Если клиенту банка позвонили телефонные мошенники, то лучше всего не продолжать с ними разговор, не давать простых утвердительных ответов, заявил первый заместитель главы департамента информационной безопасности Банка России Артем Сычев, выступая на ежегодной конференции Ассоциации российских банков, сообщают РИА Новости.
"Внимательно выслушать этот звонок. Повесить трубку и позвонить в банк", — пояснил он.
Ранее корреспонденты РИА Новости сталкивались со звонками злоумышленников, представлявшихся сотрудниками кредитной организации. Незнакомцы несколько раз переспрашивали имя и отчество собеседника, так чтобы получить ответ "да". Ряд экспертов предположили, что так мошенники пытаются заполучить голосовой образец человека, чтобы украсть у него денежные средства — ведь некоторые банковские операции можно подтвердить через звонок на голосовой помощник.
Как уточнил Сычев, уловка со словом "да" рассчитана на то, что на стороне банка есть автоматизированная система с голосовым интерфейсом. Однако пока в России таких кредитных организаций не очень много, а круг связанных с этим операций "сильно ограничен".
"Мы еще до такого уровня (фиксации этих ответов. — Прим. ред.) не дошли. Понятное дело, что пытаются эту историю тестировать, но даже в тех банках, которые реализуют такие сервисы, там просто "да" и "нет" недостаточно. Там все гораздо сложнее", — рассказал он.
"Опираясь на экономику процесса злоумышленников, можно сказать, что они прощупывают почву", — добавил эксперт.
"Но, очевидно, использовать в массовом масштабе им будет сложно, поскольку выигрыш будет не сильно большой", — ответил Сычев на вопрос про риск утвердительных ответов во время разговора с незнакомыми.