На фоне снижения банковских ставок управляющая компания «Альфа-Капитал» существенно увеличила объем активов под управлением, опередив по объемам привлечения средств клиентов своих конкурентов.
По данным агентства «Эксперт РА», в третьем квартале 2020 года активы под управлением компании выросли более чем на 20% и достигли
608,4 млрд рублей (7,6 млрд долларов). Рост активов по сравнению с третьим кварталом 2019 года составил 52%.
Число уникальных клиентов УК «Альфа-Капитал» с начала года выросло на 41% и составило 163 тыс. человек. Всего клиентами компании по итогам третьего квартала было открыто более 304 тыс. счетов (ДУ, ИИС, ПИФ). Значительная часть инвесторов открывали счета с помощью онлайн-сервисов УК «Альфа-Капитал», включая мобильные приложения. В третьем квартале через дистанционные каналы продаж компания привлекла 21 тыс. новых клиентов, прирост с начала года составил 57%.
Значительный вклад в привлечение средств клиентов продолжают вносить такие инструменты, как ПИФы и ИИС. Прирост числа клиентов компании, использующих для вложений на фондовом рынке ИИС, по результатам третьего квартала составил 50%. С начала года число открытых клиентами компании индивидуальных инвестиционных счетов выросло на 15 тысяч с суммарными активами 6 млрд рублей, а доля УК «Альфа-Капитал» в этом сегменте среди управляющих компаний составила 10,6%. По числу открытых ИИС компания входит в топ-2 ведущих игроков рынка.
УК «Альфа-Капитал» продолжает удерживать лидерство на рынке паевых инвестиционных фондов. Фонды под управлением компании привлекли более 22% всех средств, поступивших в ПИФы и биржевые фонды. Суммарный приток средств в розничные и биржевые паевые фонды под управлением компании составил в третьем квартале 18,5 млрд рублей, чистый приток, по данным InvestFunds, в паевые и биржевые фонды УК «Альфа-Капитал» достиг 11,5 млрд рублей, что является лучшим результатом по привлечению среди других управляющих компаний.
Компания «Альфа-Капитал» стабильно входит в топ-3 ведущих игроков российского рынка в сегменте ПИФов и биржевых фондов. По итогам 9 месяцев 2020 года суммарные активы всех открытых и биржевых фондов компании составляли 112,63 млрд рублей. Чистый приток средств в открытые и биржевые фонды УК «Альфа-Капитал» с января по сентябрь 2020 года составил 28,3 млрд рублей.
Под управлением УК «Альфа-Капитал» также находится 30 ЗПИФов, включая фонды недвижимости для розничных инвесторов. Их суммарные активы достигли 77,3 млрд рублей. С начала этого года компания сформировала шесть новых закрытых фондов для своих клиентов.
«Несмотря на растущие риски в мировой экономике и влияние негативных геополитических факторов, третий квартал оказался очень удачным для отечественного рынка управления активами. Рост фондовых индексов и продолжающееся снижение доходности банковских вкладов позитивно сказались на притоке новых частных инвесторов. В этой связи мы видим качественное изменение трендов на рынке: если раньше ключевую роль для управляющих компаний играли средства институциональных клиентов, то сейчас мы видим, что в лидеры выходят те УК, которые работают именно с активами физических лиц. Таким образом, наша стратегия, предполагающая ориентацию на обслуживание розничных клиентов и частных состоятельных инвесторов (HNW), оказалась оправданной. Буквально за пять-семь лет это позволило нам войти в топ-6 крупнейших участников рынка управления активами», – отметила Ирина Кривошеева, генеральный директор УК «Альфа-Капитал».
В УК «Альфа-Капитал» указывают, что продолжат расширять линейку продуктов для частных инвесторов за счет формирования новых фондов и стратегий доверительного управления. В частности, недавно компания запустила две новых стратегии на базе ИИС и ДУ – «Альфа Управляемые облигации» и «Альфа Мой капитал». В июле компания зарегистрировала правила управления вторым по счету рентным фондом для розничных клиентов «Альфа-Капитал Арендный поток – 2». Компания также обновила свой сайт, за счет развития дистанционных каналов продаж компания ощутимо увеличила объемы привлечения клиентов онлайн, в том числе только в третьем квартале 2020 года за счет дистанционных сервисов было привлечено более 1 млрд рублей.
«Мы продолжаем трансформацию компании в технологичный бизнес. Это значит – дальнейшее развитие цифровых каналов привлечения клиентов, повышение скорости обработки запросов клиентов, кратное сокращение сроков вывода продуктов на рынок. Все это будет способствовать расширению бизнеса и сохранению лидирующих позиций на рынке», – уверена Ирина Кривошеева.