13.10.2020 21:43
Консультации.
Просмотров всего: 2747; сегодня: 5.

Экономим топливо на трассе

Специалисты компании «Авангард Авто» разбираются — как же можно сэкономить топливо во время поездок за городом? Казалось бы, само движение по трассе, а не в городе, дает все шансы ехать гораздо экономичнее, однако даже здесь есть свои нюансы и хитрости! Об основных способах мы расскажем ниже.

Во-первых — это стиль вождения. В городе с его короткими пробегами, разгонами и частыми остановками на светофорах существенной экономии добиться не получится. А вот при грамотной езде по трассе в дальних вояжах или при поездках по скоростным городским магистралям без светофоров можно скорректировать расход бензина. В первую очередь важно соблюдать так называемую крейсерскую скорость. Эта та скорость, при которой наблюдается баланс между аэродинамическим сопротивлением и невысокими затратами топлива на приведение машины в движение. Незначительное превышение крейсерской скорости достигается существенным увеличением расхода энергии на единицу пути. Дело в том, что до 80 км/ч на преодоление сопротивления воздуха уходит немного энергии от сгорания топлива. Однако с увеличением темпа аэродинамическое сопротивление растет пропорционально квадрату скорости. Тем самым требуется больше сжигать бензина, чтобы мотор мог поддерживать высокую скорость. Если стрелка спидометра ложится на 130 км/ч, то расход горючего, как правило, увеличивается вдвое, чем если бы она держалась в районе 70-80 км/ч.

Во-вторых — движение на низких оборотах. Большое значение для экономии имеют обороты мотора. Если ехать на второй или третьей передаче на 80 км/ч, то расход, естественно, возрастет. Лучше всего всегда держать силовой агрегат ниже 2 тысяч оборотов с помощью высшей передачи трансмиссии. Если включать пятую или шестую ступень механической коробки как можно раньше и использовать ее для плавных равномерных разгонов, то потребление бензина и выбросы вредных веществ в атмосферу заметно снизятся. При этом эластичности современного впрыскового мотора хватает, чтобы двигаться на высшей передаче в диапазоне скоростей от 60 км/ч до 180 км/ч и выше. Для подавляющего большинства ныне выпускаемых автомобилей высшая передача имеет такое передаточное отношение, при котором 2 тысячи оборотов мотора достигаются на скорости в 80 км/ч. Эта скорость и является наиболее приемлемой для экономичной езды.

В третьих — это, так называемая, «аэротень». Экономить можно и при движении за большими грузовиками и автобусами, которые, как правило, ездят с небольшими скоростями в пределах 70-90 км/ч. За крупным движущимися объектами образуется область пониженного давления. Воздух расталкивается транспортным средством, а затем после прохождения объекта схлопывается и рождает турбулентности. Зона пониженного давления как бы «всасывает» грузовик или фуру обратно и тормозит их движение. Однако если другой автомобиль держится на расстоянии 10-15 метров от фуры, зона низкого давления также втягивает и его, отчего машина получает дополнительный импульс. Расход энергии падает, и экономия топлива порой достигает 10-20%. Эффект движения в аэродинамической тени хорошо знают велосипедисты. Они стараются держаться за лидером, чтобы сэкономить силы для последующего рывка.

Также огромную роль играет и правильный выбор шин. Высокая топливная экономичность достигается за счет низкого коэффициента сцепления резины. При этом разница потребления топлива у разных колес может достигать 0,5 л на 100 км. Крупные автомобильные издания проводят регулярные тесты зимних и летних шин, где опытным путем определяется их экономичность. Этими таблицами можно руководствоваться при выборе покрышек. Большое значение имеет и давление в колесах. Если оно низкое, то сопротивление качению увеличивается и потребление топлива растет. Тем самым при высоком давлении в шинах экономичность возрастает. Чаще всего производитель указывает для стандартных шин давление в 2,2-2,5 атм. Если накачать их до верхнего разрешенного предела, то пятно контакта снизится и движение будет более экономичным. Правда, делать это можно только летом при хороших дорожных условиях. В дождь или в снег перекаченное колесо хуже держит дорогу.

Все вышеперечисленные советы помогут автомобилистам значительно сэкономить на топливе будучи в поездках за город. Осень — прекрасная пора, несмотря на окружающие проблемы в социальной сфере, и можно себе позволить выбраться в самые живописные уголки.


Ньюсмейкер: Авангард Авто — 72 публикации
Сайт: avangardavto.com
Поделиться:

Интересно:

Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26.11.2024 09:03 Новости
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26 ноября 1812 года началась битва, которая вошла в мировую историю как сражение на реке Березине. Русская армия, пытаясь отрезать французам пути отхода, преследовала отступающее войска. Главное сражение произошло вблизи города Борисов, ныне это территория Белоруссии. Это битва не только вошла в...
Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...