27.09.2020 16:33
Аналитика.
Просмотров всего: 5480; сегодня: 2.

На рынке инженерного оборудования работают незаметные агенты влияния

На рынке инженерного оборудования работают незаметные агенты влияния

Исследование агентства Идеи&Решения: на выбор сантехники, приборов отопления и иных инженерных систем оказывают влияние консьержи и старшие домов.

PR-агентство Идеи&Решения провело исследование источников распространения «сарафанного радио» на рынке инженерного оборудования. Впервые специалисты отметили роль консьержей и так называемых «старших подъездов». Однако основным источником советов остаются знакомые, соседи и коллеги по работе.

- Сарафанное радио на протяжении многих лет остаётся главным источником информации о новых товарах на большинстве рынков. – рассказывает управляющий партнёр агентства Сергей Пархоменко. – Инженерное обеспечение зданий – не исключение: 46,8% опрошенных узнают о новинках инженерных систем от других людей. То есть советы по вопросам отопления, водо- и электроснабжения активно передаются «из уст в уста».

В рамках опроса 500 респондентов в 15 городах России специалисты агентства узнали, чьи именно советы получают потребители:

- 19,2% мнений поступает от соседей, знакомых и коллег по работе;

- 17,4% – от друзей. Именно друзья, как правило, являются основным источником рекомендаций: например, при выборе автомобиля, платья или строительного инструмента. Но не на рынке инженерии;

- 13,2% источников «сарафанного радио» составляют продавцы оборудования и сотрудники ЖКХ. Для сферы ЖКХ, когда технически важно учитывать особенности местности или конструкции многоквартирного дома, особую роль играет информация от людей, знающих эту специфику. Именно в эту категорию специалисты включили такие источники информации, как консьержи и старшие по дому (подъезду);

- 9,9% мнений поступает от близких родственников;

- 0,4% – от блогеров. Кстати, это единственные «советчики», с которыми потребители, как правило, не общаются «вживую».

Исследования источников получения информации о новых товарах и услугах показывают постепенные изменения в работе так называемого «сарафанного радио» (в англоязычных источниках его называют "voice of mouth"). 

Руководитель практики PR-агентства Идеи&Решения Анна Чутченко отмечает несколько тенденций:

Во-первых, на некоторых рынках (fashion&beauty,  автозапчасти) «сарафанное радио» уже не является информационным каналом №1. 

Во-вторых, роль друзей снижается три года подряд. 

Третьим трендом является изменение способов получения советов (постепенно растёт доля общения с теми же друзьями через специализированные сервисы и мессенджеры).


На рынке инженерного оборудования работают незаметные агенты влияния


Ньюсмейкер: PR-агентство "Идеи&Решения" — 79 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26.11.2024 09:03 Новости
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26 ноября 1812 года началась битва, которая вошла в мировую историю как сражение на реке Березине. Русская армия, пытаясь отрезать французам пути отхода, преследовала отступающее войска. Главное сражение произошло вблизи города Борисов, ныне это территория Белоруссии. Это битва не только вошла в...
Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...