25.09.2020 17:20
Документы.
Просмотров всего: 14449; сегодня: 2.

Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий

Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий

На официальном интернет-портале правовой информации 25 сентября 2020 года опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.2020 № 1502 "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

Текст документа:

Правительство Российской Федерации

Постановление от 19 сентября 2020 г. № 1502, Москва

Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила учета дорожно-транспортных происшествий;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин

 

Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2020 г. № 1502

Правила учета дорожно-транспортных происшествий

1. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают единый порядок учета дорожно-транспортных происшествий на всей территории Российской Федерации.

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"автомобильная дорога" - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты и элементы обустройства автомобильных дорог. К автомобильным дорогам приравнивается улично-дорожная сеть городов и населенных пунктов;

"владельцы транспортных средств" - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств;

"погибший" - лицо, являвшееся участником дорожно-транспортного происшествия, умершее на месте дорожно-транспортного происшествия либо от его последствий в течение 30 последующих суток;

"раненый" - лицо, получившее в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, обусловившие его лечение в медицинских организациях в стационарных условиях на срок не менее одних суток либо в амбулаторных условиях или в условиях дневного стационара;

"транспортное средство" - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (устройство на колесном ходу категории L, М, N, О, велосипед с двигателем, мотонарты, трамвай, троллейбус, трактор, самоходная машина, мотоблок, а также гужевой транспорт, за исключением вьючных и верховых животных);

"улично-дорожная сеть" - система объектов капитального строительства, включая улицы и дороги различных категорий и входящие в их состав объекты дорожно-мостового строительства (путепроводы, мосты, туннели, эстакады и другие подобные сооружения), предназначенные для движения транспортных средств и пешеходов.

Термины и определения "дорожно-транспортное происшествие" и "дорога" для целей настоящих Правил применяются согласно статье 2 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".

3. Учету подлежат все дорожно-транспортные происшествия, произошедшие на территории Российской Федерации.

Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется для изучения причин и условий их возникновения и принятия мер по устранению этих причин и условий.

4. Учет сведений о дорожно-транспортных происшествиях осуществляется:

органами внутренних дел Российской Федерации;

владельцами автомобильных дорог;

владельцами транспортных средств.

Медицинские организации ведут учет погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях, получивших медицинскую помощь в медицинских организациях.

5. Профессиональное объединение страховщиков, созданное в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", предоставляет имеющуюся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, созданной в соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", информацию о страховых случаях (при оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции) в Министерство внутренних дел Российской Федерации в объеме, установленном пунктом 5 раздела I перечня информации, формируемой и предоставляемой в обязательном порядке органами государственной власти, страховщиками и иными организациями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2005 г. № 567 "Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

6. В официальную статистическую информацию по дорожно-транспортным происшествиям включаются сведения только о дорожно-транспортных происшествиях, произошедших на автомобильных дорогах общего пользования, в которых ранены либо погибли люди.

7. В официальную статистическую информацию не включаются сведения о дорожно-транспортных происшествиях, произошедших:

а) во время проведения на специально подготовленных территориях официальных спортивных мероприятий по автомобильному или мотоциклетному спорту (соревнования, тренировочные и другие мероприятия по подготовке к спортивным соревнованиям с участием спортсменов), культурно-зрелищных или иных публичных мероприятий с использованием при их проведении транспортных средств, когда получили ранения или погибли зрители, участники и персонал, обслуживающий эти мероприятия, а также при постановочных действиях при съемках фильмов либо проведении театрализованных мероприятий;

б) в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;

в) при выполнении транспортными средствами технологических и (или) производственных операций, не связанных с перевозкой людей или грузов (прокладка траншей, производство сельскохозяйственных работ, рубка лесных насаждений, погрузочно-разгрузочные работы, установка мачт, опор и других работ);

г) вследствие нарушения правил техники безопасности и эксплуатации транспортных средств (запуск двигателя при включенной передаче, при сцепке - расцепке транспортных средств, механизмов, приспособлений), в том числе при осуществлении ремонта (технического обслуживания) транспортных средств, установленных органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, органами предварительного расследования преступлений или судом;

д) в результате умышленных посягательств на жизнь и здоровье граждан или действий, направленных на причинение имущественного ущерба, установленных органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, органами предварительного расследования или судом;

е) в результате падения пассажиров внутри движущихся транспортных средств категорий М2 и МЗ, а также трамваев, троллейбусов, осуществляющих перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении, независимо от наступивших для их жизни и здоровья последствий, при отсутствии нарушений правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства со стороны водителей, управлявших такими транспортными средствами, а также других участников дорожного движения при условии, что не погибли и (или) не получили ранения иные участники этих происшествий, не повреждены транспортные средства, груз или сооружения, установленных органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, органами предварительного расследования или судом;

ж) в связи с попыткой покончить жизнь самоубийством либо умышленным причинением вреда своему здоровью или действиями, совершенными в состоянии невменяемости, которые установлены органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, органами предварительного расследования или судом;

з) вследствие смерти лица от последствий различных заболеваний (инфаркта, инсульта, простудных, инфекционных и других заболеваний), а также острых отравлений, подтвержденных выводами судебно- медицинской экспертизы либо исследования трупа об отсутствии прямой причинно-следственной связи между установленными (имеющимися) телесными повреждениями и наступлением смерти;

и) в результате умышленных действий лица (или группы лиц), при этом получившего ранение либо погибшего, направленных на остановку транспортного средства либо воспрепятствование движению транспортного средства, установленных органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, органами предварительного расследования или судом;

к) в результате действий должностных лиц, уполномоченных осуществлять принудительную остановку транспортных средств.

8. Официальный статистический учет дорожно-транспортных происшествий ведется Министерством внутренних дел Российской Федерации на основе учетных данных территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации.

9. Форма федерального статистического наблюдения по дорожно-транспортным происшествиям разрабатывается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации и утверждается Федеральной службой государственной статистики.

10. Сведения о дорожно-транспортных происшествиях являются открытыми для опубликования, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну, и размещаются на официальном сайте Госавтоинспекции, входящем в состав аппаратно-программного комплекса "Официальный интернет-сайт МВД России", в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

II. Учет дорожно-транспортных происшествий в органах внутренних дел Российской Федерации

11. Органы внутренних дел производят учет дорожно-транспортных происшествий, произошедших на территории обслуживания, оформленных в том числе без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, информация о которых предоставлена профессиональным объединением страховщиков.

12. Учет дорожно-транспортных происшествий ведется в электронном виде с использованием автоматизированных систем оперативного сбора, учета и анализа сведений о показателях в области обеспечения безопасности дорожного движения органов внутренних дел.

13. На каждое дорожно-транспортное происшествие заполняется карточка учета дорожно-транспортного происшествия в электронном виде. Форма карточки учета дорожно-транспортного происшествия, порядок и объем собираемых в ней сведений определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

14. Организация учета дорожно-транспортных происшествий, сбор и обобщение сведений о них, контроль за полнотой и достоверностью этих сведений осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

15. Руководители территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном (районном) уровне организуют сверку с медицинскими организациями, находящимися на территории обслуживания, сведений о погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях.

16. Информация о дорожно-транспортных происшествиях, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну, публикуется на официальном сайте Госавтоинспекции, входящем в состав аппаратно-программного комплекса "Официальный интернет-сайт МВД России", в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также предоставляется посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия в объеме, определенном соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

III. Учет дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств

17. Владельцы транспортных средств учитывают произошедшие на территории Российской Федерации дорожно-транспортные происшествия с участием транспортных средств, находящихся у них в эксплуатации, независимо от места их совершения.

18. Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

19. Владельцы транспортных средств сверяют сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием транспортных средств, находящихся у них в эксплуатации, с информацией о дорожно-транспортных происшествиях Министерства внутренних дел Российской Федерации на официальном сайте Госавтоинспекции, входящем в состав аппаратно-программного комплекса "Официальный интернет-сайт МВД России", в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Периодичность проведения сверок определяется ими самостоятельно, но не реже одного раза в год.

IV. Учет дорожно-транспортных происшествий владельцами автомобильных дорог

20. С целью реализации возложенных полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения владельцы автомобильных дорог ведут учет дорожно-транспортных происшествий, совершенных на автомобильных дорогах, находящихся в их ведении, на основе данных учета дорожно-транспортных происшествий, производимого органами внутренних дел с использованием автоматизированных систем оперативного сбора, учета и анализа сведений о показателях в области обеспечения безопасности дорожного движения органов внутренних дел.

21. Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами автомобильных дорог определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

22. Владельцы автомобильных дорог получают сведения о дорожно-транспортных происшествиях, совершенных на автомобильных дорогах, находящихся в их ведении, на официальном сайте Госавтоинспекции, входящем в состав аппаратно-программного комплекса "Официальный интернет-сайт МВД России", в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия в объеме, определенном соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Периодичность и порядок получения сведений определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

V. Учет погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях в медицинских организациях

23. Медицинские организации учитывают сведения о раненых в дорожно-транспортных происшествиях, которые обратились или доставлены для оказания медицинской помощи, а также погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, произошедших на территории Российской Федерации.

24. Форма учета медицинскими организациями сведений о погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях в рамках осуществления федерального статистического наблюдения, а также форма извещения органов внутренних дел о раненых в дорожно-транспортных происшествиях, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи либо направленных в другие медицинские организации, и о доставленных погибших в дорожно-транспортных происшествиях определяются Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

25. Медицинские организации в срок, не превышающий одни сутки, обязаны сообщить сведения в территориальные органы внутренних дел по месту своего нахождения:

а) о раненых в дорожно-транспортных происшествиях, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи либо направленных в другие медицинские организации;

б) о доставленных погибших в дорожно-транспортных происшествиях;

в) о скончавшихся в течение 30 суток после дорожно-транспортного происшествия.

26. Медицинские организации предоставляют органам внутренних дел возможность проведения сверки сведений о погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях, а также по их запросам справки о раненых, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи.


Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2020 г. № 1502

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

1. В пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 1997 г. № 508 "О порядке государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 20, ст. 2279) слова "утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. № 647 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 28, ст. 2681)" заменить словами "утверждаемыми Правительством Российской Федерации".

2. В сноске к Правилам государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения органами внутренних дел Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 1998 г. № 894 "Об утверждении Правил государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения органами внутренних дел Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 33, ст. 4010), слова "утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. № 647 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 28, ст. 2681; 1997, № 49, ст. 5601)" заменить словами "утверждаемыми Правительством Российской Федерации".


Приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2020 г. № 1502

Перечень утративших силу актов Правительства Российской Федерации

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня

1995 г. № 647 "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 28, ст. 2681).

2. Пункт 7 изменений и дополнений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам дорожной службы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1997 г. № 1513 "Об изменении, дополнении и признании утратившими силу решений Правительства Российской Федерации по вопросам дорожной службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 49, ст. 5601).

3. Пункт 8 изменений и дополнений, вносимых в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 866 "О внесении изменений и дополнений в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 32, ст. 3910).

4. Пункт 8 изменений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам дорожного хозяйства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2000 г. № 100 "Об изменении и признании утратившими силу решений Правительства Российской Федерации по вопросам дорожного хозяйства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 6, ст. 776).

5. Пункт 14 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 49 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 7, ст. 560).

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. № 859 "О внесении изменений в Правила учета дорожно-транспортных происшествий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 48, ст. 5609).

7. Пункт 1 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 106 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 8, ст. 971).

8. Пункт 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2012 г. № 882 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 37, ст. 5002).


Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий

Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий

Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий

Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий

Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий

Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий

Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий

Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий

Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий

Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий

Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий

Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Поделиться:

Интересно:

Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26.11.2024 09:03 Новости
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26 ноября 1812 года началась битва, которая вошла в мировую историю как сражение на реке Березине. Русская армия, пытаясь отрезать французам пути отхода, преследовала отступающее войска. Главное сражение произошло вблизи города Борисов, ныне это территория Белоруссии. Это битва не только вошла в...
Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...