24.09.2020 18:57
Мероприятия.
Просмотров всего: 7351; сегодня: 2.

Жилые кластеры могут стать площадкой проектов паблик-арт

Жилые кластеры могут стать площадкой проектов паблик-арт

Паблик-арт должен стать полноценной частью пространства российских городов и инновационные жилые кластеры могут стать хорошей площадкой для реализации этой идеи. К такому выводу пришли участники дискуссии о современном уличном искусстве на сессии Российской креативной недели, в которой приняла участие Ксения Юрьева, член совета директоров Группа Родина, идеолог создания первого в России жилого культурно-образовательного кластера Russian Design District.  

На Российской креативной неделе в рамках лектория «Архитектура и урбанистика» состоялась бизнес-сессия «Современная урбанистика: арт-объекты и стрит-арт искусство – как элемент уличного пространства. Граффити – как канал коммуникации. Как рисунки на стенах меняют жизнь города?». Во встрече приняли участие граффитист Михаил Мост; Кирилл Кто, российский художник, работающий в области граффити; Сабина Чагина, куратор, сооснователь творческого объединения «Артмоссфера» и одноимённой биеннале уличного искусства; Алиса Багдонайте, куратор арт-резиденции «Арт-Овраг» (г. Выкса, Нижегородская область).

Практически все участники дискуссии сошлись во мнении о том, что одни аспекты сферы уличного искусства вовсе не регулируются, другие – излишне зарегулированы. Это препятствует нормальному развитию проектов паблик-арт.

«Есть проблема уничтожения некоторых произведений искусства, которые появляются на стенах или на других уличных площадках и поверхностях в городе, – сказал Михаил Мост, граффитист. – Проблема в том, что люди, принимающие такие решения, скажем, закрасить мурал, не имеют соответствующей подготовки и квалификации. Необходимы комиссии, которые будут определять, действительно ли перед нами творческое высказывание и сохранять его в городском пространстве».

Яркий пример недостатков нормативно-правовой базы привела Сабина Чагина, куратор, сооснователь творческого объединения «Артмоссфера» и одноимённой биеннале уличного искусства «Как ни странно, у нас нет закона или нормативного акта, в котором было бы описано, как можно в городском пространстве поставить скульптуру, – рассказала Сабина Чагина. – То есть у нас масса юридических оснований что-то не допустить в общественную зону, но нет механизма позитивного изменения среды. Всё это становится всегда предметом долгих и мучительных переговоров и согласований».

«При этом важно отметить, что, к примеру, в Москве культура паблик-арта растет, нелегального творчества стало меньше, художники стремятся сотрудничать с властями, – отметил Кирилл Кто, российский художник, работающий в области граффити. – Всё незаконное моментально и последовательно закрашивается, тогда как новые объекты появляются в правовом русле. Другое уличное искусство продолжает существовать только в виде фото тех, кто успел его запечатлеть. Необходимо найти пути институализации и легализации появления новых объектов уличного искусства. В некоторых странах определенный процент стоимости девелоперских и других городских проектов идет на создание паблик-арта на их территории».

«Давайте смотреть на стрит-арт как на благоустройство, – предложила Алиса Багдонайте, куратор арт-резиденции «Арт-Овраг». – В моей практике и по опыту моих коллег такая модель взаимодействия художников и городских властей может работать. Есть проекты во Владивостоке, где городское пространство стало фактически «полигоном» для реализации идей, которые одновременно улучшили качество городской среды и стали средством творческого выражения».

«На мой взгляд, для развития паблик-арта необходимо использовать новые пространства, – резюмировала Ксения Юрьева, член совета директоров Группы Родина, идеолог создания первого в России жилого культурно-образовательного кластера Russian Design District. – Хотя мы также столкнулись с препонами при разработке некоторых наших проектов, очевидно, что проектировка арт-френдли уличного пространства с нуля – это один из путей институализации уличного искусства. Именно в таком ключе разработан наш проект культурно-образовательного кластера Russian Design District. Фактически его пространство станет музеем под открытым небом, полем экспериментов для опытных и молодых художников».


Ньюсмейкер: Группа «Родина» — 98 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26.11.2024 09:03 Новости
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26 ноября 1812 года началась битва, которая вошла в мировую историю как сражение на реке Березине. Русская армия, пытаясь отрезать французам пути отхода, преследовала отступающее войска. Главное сражение произошло вблизи города Борисов, ныне это территория Белоруссии. Это битва не только вошла в...
Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...