PR-агентство Идеи&Решения провело ежегодное исследование спонтанной известности брендов автомобильных фильтров. За период измерений с 2017 по 2020 год знание ведущих торговых марок снизилось на треть. Специалисты считают, что причинами являются общее нежелание автовладельцев «залезать под капот» и низкая активность брендов.
На протяжении нескольких лет агентство проводит исследования известности торговых марок на нескольких десятках рынков. Накопленные данные позволяют оценить тренды изменений.
В 2020 году в рамках опроса 500 автовладельцев в 15 городах России специалисты агентства узнали ответ на вопрос: «Какие бренды автомобильных фильтров вы считаете наиболее известными?»
Не смогли назвать ни одного в 2017 году 23 % автовладельцев, а в 2020-м — 42,8 %.
Правка к картинке: Топ-10. «Невский Филь…» – это название компании?
Многие вспоминают производителей самих автомобилей, но не торговые марки компонентов.
Общая известность топ-10 брендов, названных потребителями, за три года уменьшилась на треть (с 51,15 до 32,9 п.п.).
«Наблюдается многолетнее снижение желания водителей “изучать матчасть”, хотя сложная экономическая обстановка замедляет этот процесс (многие ещё на гарантии начинают сотрудничать с независимыми СТО или обслуживать автомобиль самостоятельно). Но даже на этом фоне уменьшение за три года на треть внимания к торговым маркам выглядит слишком сильным, — отмечает управляющий партнёр PR-агентства Идеи&Решения Сергей Пархоменко. — Причины мы видим в том, что изменилась маркетинговая политика большинства производителей: экономия на коммуникационных кампаниях привела к снижению охватов и частотности взаимодействия брендов с потребителями».
PR-агентство Идеи&Решения работает на рынке с 1996 года. Является единственным крупным агентством России, открыто предоставляющим финансовые гарантии результативности коммуникационных кампаний. Входит в топ-40 коммуникационных агентств России.