18.09.2020 12:53
Документы.
Просмотров всего: 28640; сегодня: 7.

Субсидии для проектов, связанных с созданием «технологических долин»

Субсидии для проектов, связанных с созданием «технологических долин»

Михаил Мишустин подписал постановление о субсидировании проектов, связанных с созданием «технологических долин».

Государство поддержит субсидиями бизнес, участвующий в реализации проектов создания в России инновационных научно-технологических центров (ИНТЦ). Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

«Технологические долины» – эффективный инструмент объединения усилий науки, образования и бизнеса. Они создаются для организации трансфера научных компетенций вузов в коммерческий оборот, вовлечения студентов и научных сотрудников в разработку технологий, востребованных на рынке, а кроме того, для помощи технологическим компаниям и стартапам. На территории таких центров действует особый правовой режим для проведения научных исследований и внедрения инновационных решений.

За счёт субсидий бизнес сможет покрывать часть затрат по уплате таможенной пошлины при ввозе товаров, необходимых для реализации проекта создания ИНТЦ и проведения научных разработок на территории таких центров, а также по уплате налога на добавленную стоимость.

Закон об ИНТЦ был принят в России в 2017 году. В ближайшие годы в стране должна быть создана целая сеть таких центров. Они станут частью единой инновационной экосистемы, которая позволит приблизить разработки учёных к реальным запросам экономики и стимулировать развитие технологий.

Постановление от 15 сентября 2020 года №1443 опубликовано на сайте Правительства РФ 18 сентября 2020 года.

Текст документа:

Правительство Российской Федерации

Постановление от 15 сентября 2020 г. № 1443, Москва

О предоставлении из федерального бюджета субсидий российским организациям, созданным в организационно-правовой форме акционерных обществ в целях осуществления функций по управлению инновационными научно-технологическими центрами, на финансовое обеспечение затрат, связанных с последующим предоставлением возмещения затрат по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования инновационных научно-технологических центров

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям, созданным в организационно-правовой форме акционерных обществ в целях осуществления функций по управлению инновационными научно-технологическими центрами, на финансовое обеспечение затрат, связанных с последующим предоставлением возмещения затрат по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования инновационных научно-технологических центров.

2. Определить Федеральную таможенную службу уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим

предоставление из федерального бюджета субсидий на возмещение затрат по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования инновационных научно-технологических центров.

3. Федеральной таможенной службе и Министерству финансов Российской Федерации при составлении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, начиная с проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, предусматривать бюджетные ассигнования, необходимые для реализации настоящего постановления.

Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин

 

Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. № 1443

Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям, созданным в организационно-правовой форме акционерных обществ в целях осуществления функций по управлению инновационными научно-технологическими центрами, на финансовое обеспечение затрат, связанных с последующим предоставлением возмещения затрат по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования инновационных научно-технологических центров

1. Настоящие Правила определяют цели, условия и особенности предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям, созданным в организационно-правовой форме акционерных обществ в целях осуществления функций по управлению инновационными научно-технологическими центрами (далее - управляющая компания), на финансовое обеспечение затрат, связанных с последующим предоставлением возмещения затрат по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования инновационных научно-технологических центров, создаваемых в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее соответственно - субсидия, лица, участвующие в реализации проекта).

2. Субсидия предоставляется управляющей компании на последующее возмещение лицам, участвующим в реализации проекта, затрат:

а) на уплату таможенных пошлин в отношении товаров (за исключением подакцизных товаров), ввозимых в Российскую Федерацию для целей их использования при строительстве, оборудовании и техническом оснащении объектов недвижимости на территориях инновационных научно-технологических центров или необходимых для осуществления научно-технологической деятельности участниками проекта;

б) на уплату налога на добавленную стоимость при ввозе в Российскую Федерацию товаров (за исключением подакцизных товаров) для целей их использования при строительстве, оборудовании и техническом оснащении объектов недвижимости на территориях инновационных научно-технологических центров или при необходимости их наличия для осуществления научно-технологической деятельности участниками проекта, в том числе в случае освобождения таких лиц от исполнения обязанностей налогоплательщика по уплате налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 1451 Налогового кодекса Российской Федерации.

3. Затраты, указанные в пункте 2 настоящих Правил, возмещаются при одновременном соблюдении следующих условий:

а) товары (за исключением подакцизных товаров) ввозятся для целей их использования при строительстве, оборудовании и техническом оснащении объектов недвижимости на территориях инновационных научно-технологических центров или для осуществления научно-технологической деятельности участниками проекта;

б) таможенные операции по декларированию товаров, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени и по поручению лиц, участвующих в реализации проекта, осуществлены управляющей компанией или дочерним обществом управляющей компании, признанными таможенным представителем, в порядке и на условиях, которые установлены правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании;

в) управляющая компания предоставляет в Федеральную таможенную службу подтверждения в письменной форме, содержащие сведения о номенклатуре, количестве, стоимости ввезенных товаров и об организациях, которые осуществляют ввоз, декларирование таких товаров;

г) осуществление управляющей компанией контроля за использованием лицами, участвующими в реализации проекта, товаров в соответствии с целями, указанными в подпункте "а" настоящего пункта. При этом управляющая компания по результатам осуществляемых проверок не реже одного раза в квартал направляет в Федеральную таможенную службу информацию о выявленных фактах нарушения лицами, участвующими в реализации проекта, целей ввоза товаров, указанных в подпункте "а" настоящего пункта.

4. Субсидия предоставляется управляющей компании в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федеральной таможенной службы как получателя средств федерального бюджета.

5. Результатом предоставления субсидии является возмещение управляющей компанией лицам, участвующим в реализации проекта, затрат, указанных в пункте 2 настоящих Правил.

6. Субсидия предоставляется управляющей компании на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Федеральной таможенной службой и управляющей компанией в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), в котором в том числе предусматриваются:

а) целевое назначение субсидии;

б) условия перечисления субсидии;

в) размер субсидии;

г) порядок, сроки и формы представления управляющей компанией в Федеральную таможенную службу отчетности о достижении результатов использования субсидии (далее - отчет об использовании субсидии) и право Федеральной таможенной службы устанавливать в соглашении сроки и формы представления управляющей компанией дополнительной отчетности;

д) обязательство управляющей компании представлять в Федеральную таможенную службу поквартальный прогноз расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - поквартальный прогноз расходов), в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил (с расчетами и обоснованиями потребности в субсидии) и по форме поквартального прогноза расходов, установленной соглашением;

е) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;

ж) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

з) обязательство управляющей компании по ведению обособленного учета операций по получению и использованию субсидии;

и) запрет приобретения управляющей компанией иностранной валюты за счет средств субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии;

к) согласие управляющей компании на осуществление Федеральной таможенной службой и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и особенностей предоставления субсидии.

7. Управляющая компания на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должна соответствовать следующим требованиям:

а) у управляющей компании отсутствуют неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у управляющей компании отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

в) управляющая компания не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность управляющей компании не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) управляющая компания не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

д) управляющая компания не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

8. В целях заключения соглашения управляющая компания представляет в Федеральную таможенную службу следующие документы:

а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за один месяц до даты представления документов;

б) расчет размера субсидии, определяемого в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил;

в) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, у управляющей компании неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления указанного документа Федеральная таможенная служба запрашивает его самостоятельно);

г) справка, подписанная руководителем управляющей компании, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, управляющая компания:

не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;

не находится в процессе реорганизации и ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность управляющей компании не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

д) поквартальный прогноз расходов.

9. Федеральная таможенная служба рассматривает документы, предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил, и в течение 10 рабочих дней со дня их поступления принимает решение о предоставлении субсидии управляющей компании либо об отказе в предоставлении субсидии по следующим основаниям:

а) несоответствие представленных управляющей компанией документов требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) недостоверность информации, содержащейся в представленных управляющей компанией документах.

10. Лица, участвующие в реализации проекта, заключают с управляющей компанией договор о компенсации затрат, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в котором предусматриваются:

а) обязательство лиц, участвующих в реализации проекта, использовать товары, в отношении которых предоставляется субсидия, в соответствии с целями, указанными в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил, в течение 5 лет со дня выпуска соответствующих товаров таможенными органами;

б) обязательство возместить управляющей компании осуществленные затраты на уплату ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров (за исключением подакцизных товаров), используемых для иных целей, чем цели, указанные в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил, для последующего перечисления управляющей компанией указанных средств в доход федерального бюджета;

в) право управляющей компании в одностороннем порядке расторгнуть указанный договор в случае нецелевого использования товаров, в отношении которых предоставляется субсидия;

г) иные положения.

11. Размер субсидии (Sx) определяется по формуле:

Sx = (S + (S × Rp)) × VAT + (S × Rp),

где:

S - прогнозная стоимость товаров, предполагаемых к ввозу в очередном финансовом году лицами, участвующими в реализации проекта, в соответствии с целями, указанными в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил. Прогнозная стоимость товаров формируется в валюте Российской Федерации на основании сведений, представленных лицами, участвующими в реализации проекта. Пересчет иностранной валюты в валюту Российской Федерации в случае, если сведения о стоимости товаров представлены лицами, участвующими в реализации проекта, в иностранной валюте, осуществляется по курсу Центрального банка Российской Федерации на день регистрации документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил;

Rp - значение средневзвешенной ставки ввозной таможенной пошлины, предусмотренное основными направлениями таможенно-тарифной политики Российской Федерации на прогнозный период;

VAT - максимальная ставка налога на добавленную стоимость, установленная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на день формирования информации о размере субсидии.

12. В целях использования субсидии управляющая компания представляет в Федеральную таможенную службу (в письменной форме и электронном виде) ежеквартально, не позднее 3-го числа месяца, предшествующего кварталу, поквартальный прогноз расходов на очередной квартал.

13. В целях планирования объема субсидии на очередной финансовый год и плановый период управляющая компания представляет в Федеральную таможенную службу информацию о прогнозе размера субсидии на очередной финансовый год и плановый период, рассчитанного в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, по форме, установленной соглашением (в письменной форме и электронном виде), не позднее 30 апреля и 1 июля текущего финансового года.

14. Перечисление субсидии осуществляется в форме авансового платежа на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса.

Управляющая компания в целях получения субсидии обеспечивает открытие в территориальном органе Федерального казначейства лицевого счета для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса.

Перечисление субсидии осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам управляющей компании, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 2-го рабочего дня после представления управляющей компанией в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежных обязательств управляющей компании.

15. В целях подтверждения использования субсидии управляющая компания на основе предоставленных лицами, участвующими в реализации проекта, сведений о номенклатуре, количестве, стоимости ввезенных товаров, а также сведений о лицах, участвующих в реализации проекта, которые осуществляют ввоз, декларирование таких товаров (при условии соответствия таких товаров целям использования, указанным в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил), готовит отчет об использовании субсидии по форме, установленной соглашением, и представляет его в Федеральную таможенную службу в письменном и электронном виде не позднее 15 рабочего дня, следующего за месяцем выпуска соответствующих товаров.

В случае если размер фактически возмещенных затрат на уплату ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость по итогам отчетного года составил менее 85 процентов размера субсидии, предусмотренного соглашением на отчетный финансовый год, управляющая компания направляет в Федеральную таможенную службу не позднее 15 рабочего дня года, следующего за отчетным годом, информацию, содержащую объяснения причин такого отклонения.

16. Федеральная таможенная служба:

а) регистрирует отчет об использовании субсидии;

б) в течение 20 рабочих дней со дня регистрации отчета об использовании субсидии проверяет полноту и достоверность сведений, указанных в нем, а также соблюдение условий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил;

в) в случае выявления неполноты или недостоверности сведений, содержащихся в отчете об использовании субсидии, а также несоблюдения условий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки в письменной форме сообщает управляющей компании об отказе в принятии отчета об использовании субсидии;

г) в случае достаточности и достоверности сведений, содержащихся в отчете об использовании субсидии, принимает отчет об использовании субсидии.

17. В случае отказа в принятии отчета об использовании субсидии в соответствии с подпунктом "в" пункта 16 настоящих Правил управляющая компания вправе повторно, не позднее 10 рабочих дней со дня получения отказа, представить в Федеральную таможенную службу отчет об использовании субсидии при условии выполнения требований, установленных настоящими Правилами.

Представление и рассмотрение повторного отчета об использовании субсидии осуществляется в порядке, предусмотренном для представления и рассмотрения отчета, поданного впервые.

18. Федеральная таможенная служба формирует ежемесячно, не позднее 15-го числа (по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным), акт сверки использования субсидии и по итогам года сводный акт сверки использования субсидии по формам, установленным соглашением, и направляет его в управляющую компанию.

19. Управляющая компания перечисляет в доход федерального бюджета ежемесячно, до 29-го числа месяца, следующего за отчетным, в соответствии с реквизитами, указанными в акте сверки использования субсидии, денежные средства, возвращенные лицами, участвующими в реализации проекта, в случае использования товаров для иных целей, чем цели, указанные в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил.

20. Управляющая компания согласовывает акт сверки использования субсидии и возвращает его в Федеральную таможенную службу в течение 10 рабочих дней со дня его получения.

21. Ответственность за достоверность представляемых в Федеральную таможенную службу сведений возлагается на управляющую компанию.

22. Федеральная таможенная служба и уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения управляющей компанией целей и условий предоставления субсидии в соответствии с настоящими Правилами.

23. В случае установления по итогам проверок, проведенных Федеральной таможенной службой и уполномоченным органом государственного финансового контроля, факта нарушения управляющей компанией целей и условий предоставления субсидии, а также в случае недостижения управляющей компанией результата предоставления субсидии, указанного в пункте 5 настоящих Правил, соответствующие средства субсидии подлежат возврату в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Федеральной таможенной службы - в течение 10 календарных дней со дня получения управляющей компанией указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.


Субсидии для проектов, связанных с созданием «технологических долин»

Субсидии для проектов, связанных с созданием «технологических долин»

Субсидии для проектов, связанных с созданием «технологических долин»

Субсидии для проектов, связанных с созданием «технологических долин»

Субсидии для проектов, связанных с созданием «технологических долин»

Субсидии для проектов, связанных с созданием «технологических долин»

Субсидии для проектов, связанных с созданием «технологических долин»

Субсидии для проектов, связанных с созданием «технологических долин»

Субсидии для проектов, связанных с созданием «технологических долин»

Субсидии для проектов, связанных с созданием «технологических долин»

Субсидии для проектов, связанных с созданием «технологических долин»

Субсидии для проектов, связанных с созданием «технологических долин»


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Сайт: government.ru/docs/40432/
Поделиться:

Интересно:

Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26.11.2024 09:03 Новости
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26 ноября 1812 года началась битва, которая вошла в мировую историю как сражение на реке Березине. Русская армия, пытаясь отрезать французам пути отхода, преследовала отступающее войска. Главное сражение произошло вблизи города Борисов, ныне это территория Белоруссии. Это битва не только вошла в...
Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...