24 июля состоялась закрытая встреча Ventra Lab Online «Трансформация закупочных процессов во время и после пандемии».
В рамках мероприятия эксперты рассказали о том, как департаменты закупок переходили в онлайн, цифровизацию каких процессов смогла ускорить пандемия, а также о том, как изменились тендерные процедуры и подход к взаимодействию с поставщиками.
Открыли онлайн-дискуссию модераторы - Ольга Тонких, директор Ventra Industrial, и Елена Свистунова, менеджер коммерческого отдела MARS. Ольга и Елена рассказали о повестке встречи, озвучили ключевые вопросы, а также познакомили гостей с особенностями формата открытой дискуссии.
На этот раз гостями Ventra Lab Online и активными участниками дискуссии стали представители компаний: Symrise AG, Diageo, Открытие, Bayer, Ferrero, М. Видео и др.
Наталья Хазова, директор по закупкам и логистике Symrise AG, поделилась кейсом оперативного перехода компании в онлайн-формат, инструментами по сохранению эффективности работы департамента, а также рассказала о том, как осуществлялось сотрудничество с поставщиками: «Эпидемия коронавируса застала всех врасплох, подобно "черному лебедю" и последствия ее затронули компании по всему миру. Мы (Symrise) быстро осознали, что это явление, на которое необходимо реагировать изменениями. Первое, что мы сделали - это полностью перевели офис на удаленную работу, продумали каналы для онлайн-коммуникации с сотрудниками и поставщиками. Для некоторых изменений нам даже пришлось пересмотреть наши внутренние регламенты. Осуществляя этот переход, мы особое внимание уделили заботе о сотрудниках, стали отслеживать реакцию сотрудников на изменения, отслеживать динамику работы команды. В том числе мы сосредоточились на развитии персонала, расширили программы обучающих курсов и ввели систему измерения микроклимата сотрудников, чтобы оперативно реагировать на ситуацию. Во время пандемии мы старались поддерживать моральный дух сотрудников, а также устоявшихся надежных поставщиков, мы не меняли партнеров и не рисковали эффективностью, даже получая предложения с более низкой стоимостью».
Елена Свистунова, менеджер коммерческого отдела Mars, подвела итоги мероприятия: «В ходе дискуссии участники сошлись во мнении, что несмотря на все вызовы пандемии, бизнес смог найти положительные моменты в кризисе, создав новые эффективные решения, ускорив цифровизацию и темпы достижения поставленных целей».
Открытый формат беседы позволил экспертам из разных сфер бизнеса поделиться своим опытом работы в условиях абсолютной неопределенности и турбулентности, рассказать о своих успешных решениях по трансформации бизнес-процессов, а также узнать мнение коллег относительно сложных кейсов в работе с поставщиками и планировании закупок.