Поисковая система Яндекса начала маркировать сайты бюро кредитных историй (БКИ) специальным знаком «ЦБ РФ», отсылающим к государственному реестру бюро кредитных историй Банка России.
Как следует из официального сообщения ЦБ РФ, такая мера поможет потребителям финансовых услуг выбирать в сети финансовую организацию, действующую законно и обладающую соответствующим статусом. Кроме того, благодаря новому формату граждане смогут избежать навязывания «услуг» сторонних сайтов, имитирующих интернет-представительства легальных бюро.
Исследование Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук (ФНИСЦ РАН), проведенное в 2019 году, показало, что свою кредитную историю хотя бы один раз получали более 30 миллионов россиян. Это говорит о высоком интересе граждан к собственной кредитной истории, помогающей оценить шансы заемщика на получение кредитов. Так, только в 1 полугодии 2020 года в поисковой системе Яндекса было зафиксировано 3,5 миллиона запросов граждан по теме «кредитная история».
Вместе с тем, помимо порталов БКИ, в сети интернет присутствует большое количество сайтов, специально имитирующих официальные ресурсы бюро. При этом на них гражданам предлагается приобрести не только якобы «настоящие» кредитные истории, но и сопутствующие «услуги» по исправлению кредитной истории или ее «обнулению».
«Мы благодарны компании Яндекс, Банку России и общественным организациям за поддержку НБКИ в части противодействия мошенничеству с кредитными историями, - говорит генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – Это поможет нам приложить максимум усилий для обеспечения россиянам прямого и удобного доступа к кредитным историям и Персональному кредитному рейтингу. Надеемся, что новая маркировка в поисковой строке Яндекса не только сделает более доступной официальную кредитную информацию, но и поможет снизить до минимума вероятность обмана граждан мошенническими интернет-ресурсами».