Банк Русский Стандарт определил самые популярные продукты в кассовых чеках клиентов в зависимости от сезона года. Покупки шоколада и кофе растут осенью, мясных деликатесов – зимой, а мороженого – весной.
Бессменный лидер в рейтинге самых популярных категорий трат по картам банка в зависимости от количества товаров в кассовых чеках в сегменте «ритейл» – «Продукты питания» (далее идут «Средства гигиены», «Товары для детей», «Хозяйственные товары»).
Вне зависимости от сезона в категории «Продукты питания» по числу товаров в чеке в Мобильном банке RSB Mobile традиционно лидируют – хлеб, молоко, вода и напитки, кисломолочные продукты (творог, йогурт) и яйца. Статистика показала, что «продовольственные» предпочтения россиян заметно меняются в зависимости от сезона года. Так, например, зимой 2020 года число покупок практически всех самых популярных продуктов выросло как относительно осени, так и лета. Подобный рост можно связать, в том числе, и с длительными новогодними каникулами, и с праздничными днями февраля, которые россияне традиционно предпочитали проводить дома.
Интересно, что с декабря 2019 по февраль 2020, согласно статистике Банка Русский Стандарт, молоко покупали на 16,62% чаще, чем с сентября по ноябрь 2019. При этом в рейтинге самых востребованных осенних товаров молоко обгоняло воду – число его покупок по сравнению с летом выросло на 14,66%.
Ожидаемо высокий спрос на воду традиционно в самое теплое время года. Так, ее покупки летом 2019 относительно осени 2019 были выше на 17,08%. При этом, зимой покупки воды у клиентов выросли на 3% больше относительно осени. Весной же спрос снова снизился – относительно зимы воду покупали реже на 41,38%.
Кстати, по данным Банка Русский Стандарт, зимой чаще, чем осенью покупают, к примеру, курицу, рыбу и колбасу – на 4,76%, 24,81% и 25,2% соответственно. Осенью же россияне чаще, чем летом, баловали себя шоколадом и кофе – их покупки выросли на 14,2% и 11,98%, соответственно.
Минувшая весна 2020 внесла заметные коррективы в статистику наполнения кассовых чеков. По наблюдениям аналитиков Банка Русский Стандарт, в апреле относительно марта покупательская активность повысилась – был отмечен значительный рост количества товаров в кассовых чеках клиентов. В мае же общие показатели постепенно вернулись к мартовским. При этом в мае относительно марта, к примеру, на 7,37% чаще покупали колбасу, а мороженое – на 27,37%.