В течение трех недель на официальном сайте компании «ИнфоТеКС» проводилось маркетинговое исследование, посвященное удаленной работе. Участникам опроса — партнерам и заказчикам компании предлагалось ответить на вопросы из трех тематических блоков: организация работы в удаленном режиме; технические аспекты работы в удаленном режиме и применение СЗИ ViPNet для защиты удаленного доступа.
По результатам исследования (с ними можно ознакомиться на официальном сайте компании), 63% компаний перевели на удаленную работу половину и более сотрудников. При этом сам переход у 62% опрошенных занял от одного до трех дней.
По словам 38% респондентов, их организации и ранее использовали режим удаленной работы, что несколько меньше количества компаний, в которых подобный формат работы стал возможен только с введением карантинных мер (47%).
При этом 60% респондентов отметили, что регламент по удаленной работе сотрудников появился в их компаниях только с вводом карантинных мер. Приятно отметить, что у 55% компаний данный документ имеет положения о соблюдении требований информационной безопасности.
Планы по сохранению режима удаленной работы для ряда сотрудников имеет 87% опрошенных.
Хотя большинство компаний не отметило существенного падения эффективности работы, 11% респондентов сказали о ее снижении в 2 раза. В числе недостатков удаленной работы были названы:
- конфликты между провайдерами;
- нестабильность домашних каналов Wi-Fi;
- сложности при организации ВКС для совещаний;
- трудности при настройке домашнего оборудования, в том числе при установке программ удаленного доступа.
Для осуществления режима безопасной работы подавляющее большинство опрошенных использовали антивирусные средства, VPN, DLP-системы, средства двухфакторной аутентификации и средства шифрования дисков.
Для защиты каналов связи 39% респондентов использовали ViPNet Client компании «ИнфоТеКС», обеспечивающий защищенную работу с корпоративными данными через зашифрованный канал, в том числе для удаленных пользователей.
Собственная статистика ИнфоТеКСа подтверждает рост заинтересованности рынка в решениях для обеспечения защищенного удаленного доступа. С начала марта компания безвозмездно передала более 1 млн временных лицензий на сумму, превышающую 4,5 млрд рублей (сумма указана в ценах для конечных пользователей по действующему прайс-листу компании). Наибольшим спросом пользовались средства PKI и решения по защите каналов связи.