02.07.2020 13:46
Документы.
Просмотров всего: 21993; сегодня: 2.

Роспотребнадзор разработал рекомендации для конгрессов и выставок

Роспотребнадзор разработал рекомендации для конгрессов и выставок

Роспотребнадзор разработал Рекомендации по проведению профилактических мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (Cоvid-19) при осуществлении конгрессной и выставочной деятельности. 

Методические рекомендации МР 3.1/2.1.0198-20 от 26 июня 2020 г. опубликованы на сайте Роспотребнадзора 2 июля 2020 года.

Текст документа:

Утверждаю Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав жителей и благополучия человека, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации А.Ю. Попова

26 июня 2020 г.

3.1. Профилактика инфекционных болезней

2.1. Коммунальная гигиена

Рекомендации по проведению профилактических мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (Cоvid-19) при осуществлении конгрессной и выставочной деятельности

Методические рекомендации МР 3.1/2.1.0198-20

В целях недопущения распространения заболевания новой коронавирусной инфекции (Cоvid-19) на территории Российской Федерации необходимо обеспечить соблюдение мер предосторожности, а также проведение профилактических и дезинфекционных мероприятий при посещении выставочных и конгрессных мероприятий.

Выставочная и конгрессная деятельность возобновляется на основании решения высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) с учетом предложений главных государственных санитарных врачей Российской Федерации в субъектах Российской Федерации.

Конгрессная деятельность - предпринимательская деятельность, направленная на создание благоприятных условий для персонифицированного обмена информацией, деловых и научных контактов с целью установления и развития отношений между изготовителями товаров, поставщиками услуг и потребителями товаров и услуг, осуществляемая в процессе организации и проведения конгрессных мероприятий.

Конгрессные мероприятия - организованные встречи представителей стран, отраслей, профессий или учреждений, организаций для обмена знаниями и опытом, поиска необходимых решений, проводимые самостоятельно или сопровождаемые выставочно-ярмарочными мероприятиями.

Выставочная деятельность - предпринимательская деятельность в сфере выставочных услуг, осуществляемая для содействия становлению и развитию отношений торгово-экономического, научно-технического и инвестиционного сотрудничества.

Выставочное мероприятие — мероприятие, на котором демонстрируются и получают распространение товары, услуги и (или) информация, проходящее в четко установленные сроки, в определенном месте, информация о котором доведена до неопределенного круга лиц,

В целях недопущения распространения заболевания новой коронавирусной инфекции (Cоvid-19) на территории Российской Федерации необходимо обеспечить при организации конгрессов и выставок проведение следующих профилактических и дезинфекционных мероприятий:

1. Проведение конгрессных, выставочных мероприятий допускается только при условии соблюдения противоэпидемических мер на всех этапах подготовки и проведения мероприятия (монтаж, проведение, демонтаж).

2. Перед открытием на площадках проведения мероприятия проводится влажная уборка с использованием дезинфицирующих средств вирулицидного действия, разрешенных к применению в установленном порядке.

3. Система вентиляции очищается, проводится проверка эффективности ее работы.

4. Организаторы и персонал мероприятия проходят инструктаж по соблюдению мер безопасности по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе по применению дезинфицирующих средств.

5. Ежедневно, перед допуском на площадку проведения мероприятия, осуществляется контроль температуры тела работников, занятых в подготовке и проведении мероприятия, с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или признаками инфекционного заболевания.

6. Ограничиваются контакты между персоналом разных функциональных групп (организаторы, персонал конгрессного бюро, персонал экспонента, сотрудники сервисных организаций, специализирующихся на обслуживании конгрессных и выставочных мероприятий, технический персонала и др.), не связанных общими задачами и производственными процессами. Устанавливается дистанционный режим работы для сотрудников, не ограниченных выполнением служебных обязанностей непосредственно на площадке проведения мероприятия.

7. Обеспечивается дистанцирование сотрудников (1,5 метра) как в период проведения монтажных/демонтажных работ (для технического персонала - с учетом требований безопасности производства работ), так и в период проведения мероприятия.

8. Обеспечивается застройка экспозиции с соблюдением ширины прохода не менее 3 метров.

9. Запрещается прием пищи на рабочих местах. Прием пищи осуществляется в столовой для персонала или специально выделенной комнате по заранее установленному графику с учетом соблюдения дистанции 1,5 метра.

10. Организовываются на территории объекта (на входах/выходах в здание, фойе, зонах информации, на входах/выходах на площадку мероприятия, из конференц-залов, пресс-залов, в санузлах, точках общественного питания, иных местах возможного скопления посетителей) места обработки рук кожными антисептиками, в том числе, с помощью установленных дозаторов или влажных салфеток.

11. Сотрудники, включая организаторов и технический персонал, работающие на площадке мероприятия, обеспечиваются запасом средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовые маски, респираторы) и перчаток (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок и перчаток не реже 1 раза в 3 часа), а также кожными антисептиками для обработки рук. Осуществляется контроль за использованием сотрудниками защитных масок в период проведения конгрессного мероприятия, масок и перчаток - в период выставочного мероприятия.

12. Рекомендуется проводить, по возможности, онлайн регистрацию участников и посетителей конгрессного, выставочного мероприятия, установить оборудование для прохождения бесконтактной очной регистрации.

13. Рекомендуется, по возможности, проводить мониторинг количества посетителей и участников с использованием электронной системы подсчета присутствующих.

14. Организовывается маршрутизация участников мероприятия и расстановка столов, стоек, столов на стендах, с учетом соблюдения дистанции (1,5 метра), обеспечиваются раздельные входы и выходы в выставочные, пресс-залы и конференц-залы с установкой соответствующих указателей и ограничительных лент.

15. Используются системы вентиляции площадок мероприятия, в том числе конференц-залов, пресс-залов, с выключенным режимом рекуперации воздуха (использования отработанного воздуха в составе подаваемой воздушной смеси).

16. Рекомендуется в конференц-залах и других помещениях с нахождением участников мероприятия, применять оборудование для обеззараживания воздуха, разрешенные к использованию в присутствии людей.

17. Устанавливаются интервалы между сессиями в залах не менее 15 минут для проведения проветривания и дезинфекции контактных поверхностей.

18. Расчет численности персонала, участников, представителей средств массовой информации и иных категорий лиц, одновременно находящихся на площадке мероприятия, их расстановки/рассадки проводится с учетом норм дистанцирования (1,5 метра). Допуск на площадку проведения мероприятия осуществляется через входные группы с использованием технических средств для бесконтактного измерения температуры тела и строгим контролем соблюдения дистанцирования.

19. Все категории лиц допускаются на площадку мероприятия при наличии гигиенической маски (респиратора), при посещении выставочного мероприятия помимо маски обязательно наличие перчаток. Рекомендуется обеспечить возможность приобретения участниками, посетителями мероприятия средств индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенических масок, респираторов), перчаток перед входами на площадку.

20. Осуществляется сбор использованных масок (респираторов) и перчаток персонала, участников, посетителей мероприятия в полиэтиленовые мешки с последующей утилизацией как ТБО.

21. Осуществляется ежедневная влажная уборка мест пребывания персонала (штабные, офисные, служебные помещения) и мест общего пользования (комнаты отдыха сотрудников, фойе, зоны информации, точки питания, зоны делового общения, выставочные зоны, туалетные комнаты) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия.

22. Осуществляется дезинфекция с кратностью обработки каждые 2 часа всех контактных поверхностей на площадке мероприятия: дверных ручек, поручней лестниц и эскалаторов, перил, пультов управления в лифтах, поверхностей столов, стоек, оргтехники, подлокотников кресел и т.д.

23. Обеспечиваются в туалетных комнатах условия для соблюдения правил личной гигиены, устанавливаются дозаторы с кожными антисептиками для обработки рук. Влажная уборка в туалетах осуществляется каждые 2 часа с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия.

24. Организовывается информирование персонала, экспонентов, участников и посетителей конгрессного, выставочного мероприятия путем предварительной рассылки электронных писем, размещения на сайтах мероприятия, на входных группах, в зонах информации, выставочных залах текстовой, аудио/визуальной информации, в том числе, с использованием цифровых постеров, о необходимости соблюдения мер по предотвращению распространения коронавируса.

25. Иные виды деятельности (торговля, общественное питание, в том числе проведение конгрессных мероприятий в формате делового завтрака и/или кофе-брейков, и др.) на площадках конгрессных, выставочных мероприятий осуществляются после принятия решений высших должностных лиц субъектов Российской Федерации о возобновлении такой деятельности на территориях субъектов с учетом санитарно-эпидемиологических требований и рекомендаций, разработанных для осуществления таких видов деятельности в условиях рисков распространения заболевания новой коронавирусной инфекции (Сovid-19).


Роспотребнадзор разработал рекомендации для конгрессов и выставок

Роспотребнадзор разработал рекомендации для конгрессов и выставок

Роспотребнадзор разработал рекомендации для конгрессов и выставок

Роспотребнадзор разработал рекомендации для конгрессов и выставок

Роспотребнадзор разработал рекомендации для конгрессов и выставок

Роспотребнадзор разработал рекомендации для конгрессов и выставок

Роспотребнадзор разработал рекомендации для конгрессов и выставок

Роспотребнадзор разработал рекомендации для конгрессов и выставок


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Поделиться:

Интересно:

Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
26.11.2024 18:35 Мероприятия
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
В Москве на Большой Якиманке, 26  ярко и феерично прошел 24-й МКММ - показ новых брендов России. Проект МКММ (Международное московское комьюнити молодых модельеров) – это социальный проект в сфере моды, который ежегодно проходит в Москве более двенадцати лет. МКММ – это некоммерческое...
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
26.11.2024 18:04 Мероприятия
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
14 ноября прошла совместная встреча членов Клуба «Экоздрав» Центра развития здравоохранения Школы управления Сколково и Клуба Сeo Remap, а также партнеров Addwise Executive Search «Благополучие сотрудников. Как создать культуру заботы». В дискуссии принял участие генеральный директор сети клиник...
Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26.11.2024 09:03 Новости
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26 ноября 1812 года началась битва, которая вошла в мировую историю как сражение на реке Березине. Русская армия, пытаясь отрезать французам пути отхода, преследовала отступающее войска. Главное сражение произошло вблизи города Борисов, ныне это территория Белоруссии. Это битва не только вошла в...
Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...