29.06.2020 10:20
Консультации.
Просмотров всего: 13046; сегодня: 2.

Почему не работает наставничество в отделе продаж? Причины №№4, 5

Когда к новому сотруднику прикрепляется опытный наставник, в голове руководителя проносится мысль: "Все будет хорошо!" Но хорошо бывает не всегда. На это есть минимум 7 причин. Первые три мы рассмотрели в предыдущих статьях (смотрите наши публикации), а сегодня еще две:

Причина 4: Личные страхи наставника.

«Я его научу, а он отберет мою базу. Если он будет лучше меня, то он получит мои деньги. Если он будет лучше меня, то его заметит начальство, он займет мое место, его повысят вместо меня, а меня уволят». И еще много других странных мыслей, которые могут сидеть в голове у наставника.

Эти убеждения незаметны невооруженным глазом. Человек может производить впечатление вполне адекватного человека. Но при этом, в погоне за личной «вторичной выгодой», наставник с таким ментальным «набором», может загубить весь бизнес: продажи не будут расти, новички не будут проходить испытательный срок. Их будут попросту «выживать» или внушать чувство вины и никчемности.

Руководитель не будет понимать, в чем дело, ведь новичкам дают в наставники самого лучшего сотрудника! А наставник будет перекладывать ответственность на некачественный подбор персонала: «понабрали по объявлению».

Рекомендация: проводите «выходные» собеседования с теми, кто увольняется. Старайтесь выявить истинную причину увольнения.

Причина 5: Отсутствие качественных обучающих материалов.

Это, пожалуй, самая распространенная причина. Если в компании не выстроена система обучения, то, в лучшем случае, учебные материалы сводятся к презентации для клиентов, по которой и обучают новичков. Или к заводской инструкции по эксплуатации (если речь идет о «физическом» продукте).

В лучшем случае, обучение в таких компаниях проходит по системе «делай как я!», информация передается «по старинке», из уст в уста. И чем больше уст, тем более искаженной оказывается конечная информация (вспомните игру «Сломанный телефон»). При этом, обучение новичка превращается в квест по поиску истины. У наставника может быть свой взгляд на продукт и правила работы в компании. И этот взгляд может кардинально отличаться от видения собственников.

Отдельное внимание хочется уделить отсутствию руководства пользования информационными системами. Обычно программы изучаются методом «научного тыка». Это приводит к тому, что данные по клиентам, задачам, продажам вводятся неполноценно, оказываются недостаточными для анализа и принятия решений. А если эти данные напрямую влияют на расчет заработной платы, то, при возникновении ошибок, лояльность сотрудников резко снижается. Никто не любит признавать свои ошибки. Полноценное обучение позволит эти ошибки минимизировать.

Важно понимать, что новичок находится в стрессовой ситуации и он не в состоянии быстро запомнить весь тот объем информации, который на него валится. Это еще больше усиливает стресс.  Да, он должен записывать то, что говорит наставник. Но все люди разные и при большой информационной нагрузке, сложно быстро сориентироваться даже в собственных записях. Поэтому грамотно сформированная база знаний и продуманная система обучения с «вплетением» современных технологий (в том числе и онлайн бизнес - игр), спасет и наставника, и нового сотрудника, и компанию.

Продолжение следует...

Татьяна Гладун, руководитель образовательно-консультационного центра «Инфопрактика», опытный лидер и профессионал в области обучения и управления персоналом, HR консультирования, подбора, оценки персонала и организационного развития. Опыт операционного управления (более 25 лет), в области обучения (более 27 лет), в области HR (более 8 лет), консалтинге (более 3 лет).


Почему не работает наставничество в отделе продаж? Причины №№4, 5


Ньюсмейкер: Инфопрактика — 25 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
26.11.2024 18:04 Мероприятия
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
14 ноября прошла совместная встреча членов Клуба «Экоздрав» Центра развития здравоохранения Школы управления Сколково и Клуба Сeo Remap, а также партнеров Addwise Executive Search «Благополучие сотрудников. Как создать культуру заботы». В дискуссии принял участие генеральный директор сети клиник...
Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26.11.2024 09:03 Новости
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26 ноября 1812 года началась битва, которая вошла в мировую историю как сражение на реке Березине. Русская армия, пытаясь отрезать французам пути отхода, преследовала отступающее войска. Главное сражение произошло вблизи города Борисов, ныне это территория Белоруссии. Это битва не только вошла в...
Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...