18.06.2020 13:57
Новости.
Просмотров всего: 6597; сегодня: 2.

Как курьерские компании справляются с резким ростом посылок

Как курьерские компании справляются с резким ростом посылок

В период пандемии отрасль экспресс-доставки сильно штормило. С конца марта до середины апреля – первые недели, объявленные нерабочими - количество заказов резко сократилось на 30-50%, на что все курьерские компании отреагировали оптимизацией загрузочных мощностей. Однако уже с середины апреля, когда стало очевидно, что период самоизоляции будет достаточно продолжительным, люди стали реализовывать накопленный с начала пандемии отложенный спрос.

«За последние 2 недели апреля и первую неделю мая мы в СДЭК получили рост заказов, сопоставимый с ростом в ноябре-декабре. Однако, к новогоднему пику компания обычно готовится заранее, начиная с августа: набираем курьеров, договариваемся с перевозчиками. А сейчас это надо было сделать за неделю, с усеченными мощностями, нестабильной работой транспорта, невозможностью проводить групповые собеседования для набора кладовщиков и курьеров. Все это негативно сказалось на доставляемости», - рассказывает Ольга Сгибнева, директор по маркетингу СДЭК.

​​​​​​​Дополнительное напряжение создавала необходимость бесконтактной доставки, которая занимает больше времени. Кроме того, клиенты стали на 10% чаще выбирать доставку на дом и реже пользоваться услугой самовывоза, что увеличило нагрузку на курьеров. Ситуация усугубилась сокращением воздушного сообщения: были доступны 10% от обычного числа рейсов, и те периодически отменялись.

Обычно СДЭК своевременно доставляет 90% заказов, это один из лучших для отрасли показателей в российской и мировой практике, и чтобы его вернуть СДЭК оперативно адаптировала работу под новые условия.

В первую очередь, компания увеличила штат: дополнительно набрала и обучила сотрудников для работы на складах и в курьерской доставке по всей стране, в том числе 150 человек на сортировочный склад в Москве. Курьерам приходится доставлять на 30% больше посылок, чем обычно. В помощь им улучшилось информационное сопровождение: пока курьер выполняет заказ, сотрудники специального отдела созваниваются с клиентами, уточняя детали доставки.

Появились новая услуга: срочная доставка. Груз от отправителя едет сразу к получателю, минуя склад. Это снизило нагрузку на склады, которым сейчас приходится работать в 1,5-2 раза мощнее.

Также компания расширила возможности доставки в выходные дни и создала инструменты для полной или частичной бесконтактной доставки. В совокупности эти меры позволили приблизиться к докризисным показателям доставляемости.


Ньюсмейкер: Компания СДЭК — 91 публикация
Поделиться:

Интересно:

Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
26.11.2024 18:04 Мероприятия
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
14 ноября прошла совместная встреча членов Клуба «Экоздрав» Центра развития здравоохранения Школы управления Сколково и Клуба Сeo Remap, а также партнеров Addwise Executive Search «Благополучие сотрудников. Как создать культуру заботы». В дискуссии принял участие генеральный директор сети клиник...
Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26.11.2024 09:03 Новости
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26 ноября 1812 года началась битва, которая вошла в мировую историю как сражение на реке Березине. Русская армия, пытаясь отрезать французам пути отхода, преследовала отступающее войска. Главное сражение произошло вблизи города Борисов, ныне это территория Белоруссии. Это битва не только вошла в...
Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...