09.06.2020 13:30
Аналитика.
Просмотров всего: 7751; сегодня: 1.

Как и почему премиум-класс все чаще привлекает покупателей в ЦАО

Исследование: как и почему премиум-класс все чаще привлекает покупателей новостроек в ЦАО.

Специалисты аналитической платформы bnMAP.pro провели исследование спроса и предложения в высокобюджетных новостройках Москвы в ЦАО и выяснили, что премиум-класс стал пользоваться большой популярностью у покупателей жилья: с начала 2019 г. рост сделок по ДДУ в объектах премиум-класса ЦАО составил 75%! В чем причины  этого явления, чем объекты премиум-класса отличаются от элитных и почему премиум-класс стали предпочитать инвесторы — читайте в материале bnMAP.pro. 

За последние несколько лет объем предложения премиального жилья в ЦАО значительно вырос: если в начале 2017 г. на экспозиции было представлено около 800 лотов, то в 1 кв. 2020 г. показатель составил уже более 1 200 квартир и апартаментов. Дело в том, что премиум в центральной части города по сути является неким компромиссным вариантом для застройщиков, которые не могут развивать участок в сегменте элитного жилья. Это может быть связано как с ограничениями локации (например, негативные факторы в окружении или отсутствие возможности сделать подземный паркинг), так и отсутствием компетенций в строительстве дорогого жилья.  Результаты актуального анализа структуры спроса и предложения в премиум-классе показывают, что покупатель также заинтересован с развитии именно данного сегмента высокобюджетного рынка новостроек.    

Итак, по данным bnMAP.pro, в 1 кв. 2020 г. в премиальных комплексах были зафиксированы сравнительно высокие объемы продаж, значительно превосходящие показатель аналогичного периода прошлого года. С начала 2019 г. рост сделок по ДДУ в объектах премиум-класса ЦАО составил 75%. В элитном сегменте за тот же период произошло сокращение числа сделок на 14%. Таким образом, в начальный период кризиса премиум-класс оказался более востребованным среди покупателей в сравнении с элитными жилыми комплексами. Среди причин эксперты bnMAP.pro называют следующие факты:

возможность купить уже готовую квартиру в комплексе премиум-класса по договору купли-продажи дешевле, чем в строящихся ЖК: по состоянию на 1 кв. 2020, средняя стоимость квартир составляла 58,4 млн руб. (по ДКП) и 72-84 млн руб. (по ДДУ). Таким образом, на рынке сложилась ситуация, при которой вложение средств в покупку готового жилья премиум-класса не только избавляет от рисков задержки строительства, но и позволяет сэкономить деньги;наличие сразу двух премиальных проектов в составе ММДЦ «Москва-Сити» (Capital Towers и Neva Towers), уровень престижности которого конкурирует с элитными центральными районами города, что также положительно влияет на высокие продажи в премиум-классе;

широкий ассортимент проектов и квартир с отделкой от застройщика. Именно в премиум-классе сконцентрировано максимальное предложение квартир с отделкой под ключ в ЦАО — 53% от общего объема предложения в этом сегменте. Тогда как в элитных ЖК 59% лотов предлагаются без отделки. Наличие отделки стимулирует и активность со стороны инвесторов, занимающихся сдачей высокобюджетного жилья в аренду.

Отметим тот факт, что в премиум-классе растет и доля ипотечных сделок (до 48% в 1 кв. 2020). Это может быть связано с тем, что часть покупателей либо  инвесторов, которые изначально намеревались вложиться в проект бизнес-класса, но приняли решение в пользу более качественного высокобюджетного жилья, но уже с привлечением заемных средств. В пользу данного тезиса (о переходе части покупателей из менее дорогого сегмента недвижимости) говорит и то, что средний срок ипотечного кредита на квартиры премиум-класса увеличился, по данным Росреестра, с 220 мес. до 233 мес., подчеркивают аналитики bnMAP.pro. Доля ипотеки в премиум-сегменте уже сопоставима с этим показателем в классах «комфорт» и «бизнес». 

Инвесторы, очевидно, оказали влияние и на снижение средней площади квартир премиум-класса в сделках: за 2019-2020 г. показатель по сделкам с использованием ДДУ сократился на 5 кв. м (с 86 кв. м до 81 кв. м). Перераспределение спроса в сторону лотов меньшей площади может свидетельствовать о том, что емкость платежеспособного спроса уменьшается и клиенты сокращают бюджет покупки за счет выбора объекта с меньшей площадью и, соответственно, стоимостью. Кроме того, увеличивается доля инвестиционных покупок для сохранения и приумножения собственных сбережений.

Помимо увеличения покупательской активности в объектах премиум-класса в ЦАО, необходимо отметить и рост среднего бюджета покупки по сделкам в данном сегменте: по итогам 1 кв. 2020 г. средняя стоимость лотов составила 43,96 млн руб., что на 8% выше, чем в 1 кв. 2019 г. При этом в элитных комплексах данный показатель снизился на 10% за аналогичный период. 

Активность покупателей привела к вымыванию лотов наиболее востребованной площади и увеличению доли просторных квартир иапартаментов (более 100 кв. м с бюджетом покупки от 60 млн руб.) — 28% от общего числа лотов в продаже в 1 кв. 2019 г. до 44% по итогам 2020 г. Это неминуемо ведет к росту средней стоимости квартир премиум-класса: по итогам 1 кв. 2020 года средний предлагаемый бюджет покупки вырос на 26% и составил 70,2 млн руб., тогда как годом ранее квартиры премиум-класса предлагались в среднем за 55,5 млн руб. 

Аналитики bnMAP.pro. прогнозируют дальнейшее перетекание спроса в ЦАО в проекты премиум-класса (прежде всего из элитного сегмента), а средний рост цен до конца года может составить 8-10%. 


Ньюсмейкер: БЕСТ-Новострой — 918 публикаций
Сайт: bnmap.pro
Поделиться:

Интересно:

Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
26.11.2024 18:35 Мероприятия
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
В Москве на Большой Якиманке, 26  ярко и феерично прошел 24-й МКММ - показ новых брендов России. Проект МКММ (Международное московское комьюнити молодых модельеров) – это социальный проект в сфере моды, который ежегодно проходит в Москве более двенадцати лет. МКММ – это некоммерческое...
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
26.11.2024 18:04 Мероприятия
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
14 ноября прошла совместная встреча членов Клуба «Экоздрав» Центра развития здравоохранения Школы управления Сколково и Клуба Сeo Remap, а также партнеров Addwise Executive Search «Благополучие сотрудников. Как создать культуру заботы». В дискуссии принял участие генеральный директор сети клиник...
Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26.11.2024 09:03 Новости
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26 ноября 1812 года началась битва, которая вошла в мировую историю как сражение на реке Березине. Русская армия, пытаясь отрезать французам пути отхода, преследовала отступающее войска. Главное сражение произошло вблизи города Борисов, ныне это территория Белоруссии. Это битва не только вошла в...
Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...