Более половины сотрудников российских компаний ждут, что работодатели примут меры по разделению рабочих потоков после окончания режима самоизоляции. К такому выводу пришли эксперты проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья», которые провели исследование для Аналитического центра «АльфаСтрахование. Медицина».
Специалисты опросили сотрудников 100 российских компаний (с оборотом от 100 млн руб. в год) в возрасте от 25 до 60 лет. В исследовании приняли участие работники организаций, которые переходили на удаленный формат не менее, чем на один месяц. 58% опрошенных в текущих условиях чувствовали бы себя безопаснее в небольших кабинетах с ограниченным количеством человек, чем в больших опенспейсах. 31% даже готовы ради эпидемиологической безопасности к изменению режима и переходу на работу по графику в несколько смен.
42% респондентов считают, что работодателям необходимо поставить на входе в офисы антисептики и в начале рабочего дня измерять сотрудникам температуру. 37% ждут, что им будут регулярно предоставлять маски, 31% надеется на частую санобработку помещений, в том числе, ручек дверей и рабочих поверхностей. 21% не отказался бы от того, чтобы руководство ежедневно утром рассылало в корпоративную почту памятки о необходимости регулярного мытья рук. А 15% опрошенных хотели бы, чтобы в рабочих помещениях были установлены бактерицидные лампы и рециркуляторы воздуха.
65% сотрудников надеются, что в столовых на работе теперь будет использоваться только одноразовая посуда. 48% также признались, что им было бы спокойнее, если бы многоразовая посуда мылась в посудомоечных машинах при высокой температуре, а не руками.
«За последние несколько месяцев, прожитых в условиях пандемии, сознание многих людей радикально изменилось. У многих появились страхи, которых раньше не было, кто-то просто стал внимательнее следить за соблюдением правил гигиены. Поэтому естественно, что многие сотрудники ждут от работодателя сознательного подхода к организации рабочего пространства в текущих условиях для обеспечения максимальной безопасности. Помимо соблюдения всех рекомендаций Роспотребнадзора, значимой мерой поддержки сотрудников, может стать полис корпоративного страхования от коронавируса, покрывающий риск выявления новой инфекции. Дополнительная страховая защита позволит сотрудникам чувствовать себя спокойнее и увереннее», – говорит Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование».
Проект «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» в партнерстве с цифровым издательством «Альпина Диджитал», компанией HeadHunter и HBR-Россия работает с марта 2016 г. Проект ориентирован на HR-директоров, специалистов в области управления персоналом, собственников и генеральных директоров компании. Его главная задача – поиск и аккумуляция всех необходимых инструментов, компетенций и практик для успешной работы с персоналом в условиях турбулентного рынка.
Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования» и входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп». Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 99 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Собственные средства Группы составляют 31,7 млрд руб. Надежность и финансовую устойчивость компании подтверждают рейтинги ведущих международных и российских рейтинговых агентств: «ВВ+» по шкале Fitch Ratings, «ВВ+» по шкале S&P и «ruАA+» по шкале «Эксперт РА».