Граждане чаще получают Персональный кредитный рейтинг перед получением кредита.
По данным Национального бюро кредитных историй, в мае 2020 года заемщики на 14,3% чаще запрашивали Персональный кредитный рейтинг по сравнению с мартом 2020 года, восстановив положительный тренд после апрельского падения, когда количество запросов снизилось на 9,6%.
Рост интереса граждан к ПКР происходит на фоне общего сокращения кредитной активности. Банки и другие кредиторы в апреле зафиксировали падение количества заявок на 39,8% против мартовских показателей, связав такую динамику с ограничительными мерами и борьбой с пандемией. Но это позволяет также сделать вывод о распространении финансово грамотного подхода граждан к новым займам, когда потенциальный заемщик перед запросом кредита предпочитает самостоятельно оценить свои возможности, чтобы получить продукт на наиболее выгодных условиях.
«Все больше граждан осознают практическую пользу Персонального кредитного рейтинга (ПКР). Гораздо выгоднее перед запросом кредита узнать свой ПКР, и исходя из его значения уже выбирать лучшее кредитное предложение. Тактика обращений в несколько банков и «веерных рассылок» заявок по всем доступным каналам уступает место более грамотному кредитному поведению», - говорит директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.
В ноябре 2019 года НБКИ предложило гражданам бесплатный и неограниченный доступ к ПКР, который рассчитывается на основании записей кредитной истории. Рейтинг доступен любому желающему на сайте НБКИ после идентификации на портале Госуслуг. Вместе с ним человек может получить в своем личном кабинете персональные кредитные предложения банков - участников проекта. Предложения учитывают уровень ПКР, и при его высоком значении сопровождаются бонусами и преференциями, стимулируя заемщиков к более ответственному поведению при обслуживании кредитных обязательств.