В тексте нового закона об ОСАГО есть формулировка, позволяющая страховым компаниям при расчете тарифа учитывать факторы, существенно влияющие на аварийность. Из-за нее некоторые опасаются, что страховщики смогут поднять стоимость полиса не только для нарушителей, но и аккуратных водителей.
Однако по словам члена комитета Госдумы по финансовому рынку Алексея Изотова в законе четко сказано, за что может быть увеличен тариф. «Это превышение скорости более, чем на 60 км в час, проезд на красный свет, управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Действительно, есть дополнительные факторы, которые страховщики могут устанавливать, но они будут ограничены перечнем, которые утверждает Банк России», - отметил Изотов.
Рынок ОСАГО на сегодня является сбалансированным, присутствует заметная конкуренция, что исключает риск необоснованного роста тарифов, - продолжает депутат. «На электронной платформе е-гарант каждый может приобрести полис любой страховой компании, то есть механизмы конкуренции работают. Напомню, с 9 января 2019 мы запустили первый этап индивидуализации тарифов, когда был расширен базовый коридор. За это время цена страховки снизилась примерно на 4 процента».
В Центробанке подтвердили, что новый пункт в ОСАГО вводит «открытый перечень факторов», которые страховщики смогут использовать для повышения или понижения стоимости полиса. Банк будет сам утверждать эти критерии. Представитель регулятора отметил, что максимальные и минимальные значения базовых ставок по-прежнему устанавливаются Банком России, а не компаниями. Факторы, по которым происходит расчет ставок, должны, во-первых, иметь влияние на степень риска, а во-вторых, не входить в перечень запрещенных.
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) сказали, что поправки в закон об ОСАГО предусматривают возможность варьировать базовый тариф в зависимости от некоторых обстоятельств, существенно влияющих на вероятность аварии и потенциальный размер вреда. С помощью данной поправки страховщик сможет разделить автовладельцев на тех, кто с более низкой вероятностью попадет в ДТП, и им базовую ставку уменьшить, и тех, кто более вероятно попадет в ДТП, и им наоборот ее повысить.