В последнее время нам на консультацию приходят производственники с одной и той же проблемой: рабочие не хотят работать, считают, что:
- их эксплуатируют;
- труд не ценят;
- платят мало.
В результате: низкая производительность и качество. Бизнес терпит убытки и разрушается репутация, клиенты уходят. Повышение зарплаты действует непродолжительное время и снова зреет недовольство... И так по кругу.
Причина: не выстроен внутренний HR-бренд в компании.
Многие собственники (в основном малый, средний и микро-бизнес) считают, что это не важно, что это блажь.
Тогда возникает вопрос: почему корпорации вкладывают миллионы в развитие внешнего и внутреннего HR-бренда? Им что, некуда деньги девать?
На "подумать" пример: почему произошла революция в 1917 году? Потому что рабочие были недовольны тем, что они "чернь", что не было должного уважения к тем, кто работает руками.
Что произошло после революции? Рабочий класс стал "элитой". "Кто был ничем, тот стал всем!". Почет, уважение, пропаганда, сеть учебных заведений, обучающих рабочим профессиям. Художественные фильмы, в которых "простой" человек - герой, а вот начальник полный идиот... Стоять у станка было почетно.
Вот вам отличный пример HR-бренда, сцентрированного на массовых профессиях.
Что происходит сейчас?
Рабочие/ рядовые сотрудники снова думают, что их считают "быдлом", что их труд эксплуатируют, платят копейки, а хозяева "жируют" за их счет. В результате бизнес приносит не доход, а нервные срывы руководителям и непривлекательную репутацию.
Что с этим делать?
Выстраивать систему внутренней лояльности. Но выстраивать грамотно, чтобы сотрудники не воспринимали то, что для них делают, как "подачки" и не подогревать этим "революционную ситуацию". Все можно решить! Из любой ситуации можно и нужно не только найти выход, но и разработать экологичную систему, в которой все будут довольны, а производительность, качество и репутация вашего бизнеса вырастет в разы.
Один из инструментов, который отлично показал себя на практике: бизнес-игры онлайн. С помощью игры можно донести до любого количества сотрудников необходимую информацию, сформировать корпоративную культуру и систему ценностей в компании любого уровня, "прошив" в игру темы и игровые задания по целям, которые необходимы компании. При этом совершенно не нужно отрывать людей от работы, на игру уходит не более 15 минут в день и количество участников не ограничено.
Сейчас - время возможностей и информационные технологии помогают бизнесу достигать целей просто, экономично и экологично.
Татьяна Гладун, руководитель образовательно-консультационного центра "Инфопрактика".