15.05.2020 14:51
Аналитика.
Просмотров всего: 5677; сегодня: 1.

«Ривер Парк»: Отделка жилья влияет на психологическое самочувствие

«Ривер Парк»: Отделка жилья влияет на психологическое самочувствие

Современные исследователи обнаружили тесную связь между цветами, которые используются в отделке фасадов / интерьеров и психологическим самочувствием людей. Выяснилось, что визуальный выбор, который делается при покупке квартиры, может радикальным образом изменить в будущем и душевное состояние, и даже поведение самих жильцов. Эксперты ООО «Ривер Парк» установили, какие именно сочетания оттенков позволяют создать максимально здоровую и благоприятную атмосферу.

 Цвет влияет на самочувствие человека

О том, что цвета могут оказывать сильное влияние на настроение, ученые начали говорить уже давно, однако наиболее подробное изучение их взаимосвязи с психофизиологическим состоянием человека – заслуга современности. При этом нельзя сказать об однозначно негативных или позитивных оттенках – они всегда должны рассматриваться в контексте: где именно применен, в каком сочетании, при помощи каких фактур. Важно даже то, кто именно смотрит – женщина, мужчина или ребенок, поскольку их восприятие в этой сфере существенно различаются.

Эксперименты показали, что у каждого человека формируется собственное отношение к цвету: симпатии – к одним оттенкам и антипатии – к другим, что делает возможным рассматривать цветовую гамму как выражение индивидуальности. Также известно, что эти предпочтения меняются в течение жизни: к примеру, дети гораздо больше, чем взрослые, любят интенсивные цвета, с возрастом же приходит симпатия к пастельным тонам. Эти знания сейчас активно используются, в частности, в педагогике, позволяя влиять на восприятие учащихся, запоминание ими информации, активность в обучении и на другие факторы.

Современные знания о влиянии цвета на эмоциональное состояние человека дополнены исследованиями девелопера ЖК «Ривер Парк», в ходе которых были проанализированы мировые тенденции в современном домостроении, а также предпочтения российских покупателей жилья.  

Выяснилось, что в регионах с жарким климатом популярны «охлаждающие» тона, нередко – в синем спектре. А вот в городах, где ежегодная температура не столь высока, задействуются, наоборот, теплые краски: оранжевый, желтый, красный. Такой подход позволяет сохранять психологический баланс даже при очень высоких температурах и избытке солнца или же, наоборот, в условиях короткого светового дня и отсутствия природных ярких красок. В целом принцип «равновесия» хорошо работает и в российской действительности, где несколько месяцев в году – пасмурная погода, дожди, сырость и слякоть. Привлечение в отделку ярких оттенков оказывает жизнеутверждающее влияние на человека, помогает ему справиться со сниженным настроением, возникающим в связи с наступлением темных, промозглых дней. В то же время интересным открытием стало то, что в интерьерах российский потребитель часто делает выбор в пользу более спокойных, прохладных тонов, преимущественно в пастельной гамме. Это объясняется тем, что такие цвета создают ощущение уверенности, стабильности и равновесия в жизни.

Культурные различия и исторический бэкграунд.

На восприятие цвета серьезное влияние оказывают и культурные отличия, поскольку традиция с самого рождения диктует человеку условную характеристику тех или иных оттенков. Известно, что белый в одних странах является символом чистоты и юности, а в других – сопутствует трауру. Красный в некоторых культурах считается агрессивным, а в других называется «цветом радости». А вот серый и коричневый могут либо считываться как довольно скучные и банальные, и наоборот, приветствоваться как дружелюбный эко-стиль.

В России на формирование «цветовой культуры» огромное влияние оказал советский период с характерными для него фасадами в серо-бежевых тонах. В январе 2020 года аналитиками компании «Метриум» было проведено масштабное исследование, посвященное использованию различных цветов в оформлении московских новостроек. Выяснилось, что независимо от сегмента, самыми популярными действительно оказались оттенки серого, бежевого и коричневого. Более же яркие цвета новостроек встречаются довольно редко.

Так, в массовом сегменте тона серого и коричневого использованы в 70,1% новых зданий, практически в таком же объеме представлены бежевые оттенки – 71%. В бизнес-классе в топе оказались бежевый и серый (72,7 и 72% соответственной), а коричневый занял третье место (61,4%). По большому счету, более-менее серьезную конкуренцию этим цветам может составлять только красный и то, в основном, за счет применения в отделке кирпича.

Такой подход объясняется целым рядом факторов: и специфическим историческим наследием, и особой психологической установкой, когда люди предпочитают не выбирать что-то ярко выделяющееся, а придерживаться общей линии поведения, быть «как все». При этом в своих личных интерьерах, за закрытыми дверями они вполне могут предпочитать что-то более радостное и яркое.

Как на нас могут повлиять модные цвета.

Общемировыми цветовыми трендами 2019 года, по данным одной из крупнейших баз фотографий Shutterstock, стали пластиковый розовый (plastic pink), инопланетный зелёный (UFO green) и фиолетовый протон (proton purple). Эти цвета по-разному влияют на психофизиологическое состояние человека.

Яркие оттенки розового по эффекту очень близки к красному: в них также чувствуется сила и страсть, однако не столь откровенные и агрессивные – скорее, с большей мягкостью и податливостью. Кроме этого, в восприятии людей розовый символизирует нежность и юность, его тона действуют успокаивающее, снижают уровень тревожности. Таким образом, этот цвет воздействует сразу и как мотивирующий, повышающий настроение, и одновременно с этим как расслабляющий.

Зеленый воспринимается человеческим глазом в небольшом количестве оттенков, однако при этом чаще расценивается сознанием, как благоприятный – природный. Он также является непростым по уровню воздействия: одновременно и успокаивает, и наполняет жизненными силами, повышая работоспособность, словно напоминая, что даже после самой долгой зимы наступает весна. Тем не менее, эксперты рекомендуют не использовать его в интерьерах в большом количестве: не разбавленный другими цветами, он может спровоцировать скуку именно за счет сложности восприятия оттенков.

Фиолетовый – один из самых сложных для восприятия цветов. Его никогда не должно быть слишком много, поскольку он обладает очень активным воздействием на человека. Именно этот цвет отвечает за глубину погружения человека в свой внутренний мир, его связь с собственным «я». Он также оказывает успокаивающее действие, однако, по сравнению с зеленым, с намного большей концентрацией. Фиолетовый также часто задействуется для создания ощущения «волшебства», «чуда», именно за счет такой необычной особенности влияния на человеческое сознание.

Несмотря на подавляющее преимущество неярких оттенков, в экстерьерах столичных комплексов все же изредка можно встретить цвета, близкие к моде 2019 года. В частности, они представлены в экстерьерах таких комплексов, как «Сказочный лес», «Легендарный квартал на Березовой аллее», а также в различных проектах ГК ПИК.

Больше возможностей – в интерьерах.

Разрабатывая проект интерьера, дизайнеры, прежде всего, определяются с его колористикой. Именно здесь наиболее полно задействуются современные знания о воздействии цвета на человека, поэтому различные зоны (спальня, столовая, детская) часто оформляются в различных гаммах. Если в спальне важен успокаивающий эффект (и с ним хорошо справляются синие оттенки), то для гостиной выбираются более активные или нейтральные тона – белый, бежевый и золотой. Деловая обстановка кабинета подчеркивается глубоким древесным и серым оттенками. С учетом особенностей детского восприятия оформляются комнаты для малышей – в ярких контрастных цветах.

«В интерьере и экстерьере с цветом работают по-разному, и это вполне логично – говорит Лариса Швецова, генеральный директор компании ООО «Ривер Парк». – При выборе цветов для фасадов необходимо учитывать и архитектурную концепцию, и общий городской контекст, а при отделке квартиры наиболее важными становятся нюансы, связанные с особенностями восприятия человеком закрытого пространства. В частности, важную роль играет наличие естественного освещения из окон».

В ЖК «Ривер Парк» для отделки фасадов выбраны теплые и насыщенные оттенки, которые создают радостное, приподнятое настроение даже в темные зимние дни. К кирпичным тонам добавлены оранжевые панели, что позволяет усилить этот эффект. Яркие, сочные цвета стали основой первой фазы проекта.

Общественные же пространства будут выдержаны в пастельных тонах, с преобладанием кремового и голубого, что позволит задать легкое, творческое настроение. В отделке планируется задействовать дорогие натуральные материалы, в том числе оникс и древесину. А одной из ведущих тем станет водная стихия, что объясняется особенностью расположения квартала на берегу Нагатинского затона.

 «Поскольку цвета так сильно влияют на самочувствие человека, мы можем создать такую атмосферу, в которой будут активизированы наиболее благоприятные для комфортной жизни чувства: радость, спокойствие, уверенность в себе, – отмечает Лариса Швецова. – В конечном итоге, приобретая квартиру в доме, внешняя и внутренняя отделка которого выполнена с учетом современных исследований, покупатели могут серьезно изменить и свою будущую жизнь, сделав ее более счастливой и гармоничной».

«Выбор цветовой гаммы для экстерьеров и интерьеров жилых комплексов становится в последнее время задачей, которая решается не только с точки зрения моды или маркетинга, – отмечает Наталья Сазонова, директор по развитию компании «Метриум» (партнер по реализации ЖК «Ривер Парк»). – Сейчас особенно важно учесть различные исследования, касающиеся экологии человека – его психоэмоционального самочувствия. И, кстати, именно это как нельзя лучше вписывается в популярную концепцию создания «новой атмосферы для жизни» в высокобюджетных столичных проектах».


Ньюсмейкер: ЖК «Ривер Парк» — 13 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
26.11.2024 23:40 Мероприятия
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
В Москве на Большой Якиманке, 26  ярко и феерично прошел 24-й МКММ - показ новых брендов России. Проект МКММ (Международное московское комьюнити молодых модельеров) – это социальный проект в сфере моды, который ежегодно проходит в Москве более двенадцати лет.  МКММ – это некоммерческое...
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
26.11.2024 18:04 Мероприятия
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
14 ноября прошла совместная встреча членов Клуба «Экоздрав» Центра развития здравоохранения Школы управления Сколково и Клуба Сeo Remap, а также партнеров Addwise Executive Search «Благополучие сотрудников. Как создать культуру заботы». В дискуссии принял участие генеральный директор сети клиник...
Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26.11.2024 09:03 Новости
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26 ноября 1812 года началась битва, которая вошла в мировую историю как сражение на реке Березине. Русская армия, пытаясь отрезать французам пути отхода, преследовала отступающее войска. Главное сражение произошло вблизи города Борисов, ныне это территория Белоруссии. Это битва не только вошла в...
Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...