Услуги по доставке остаются актуальными и во время пандемии. Компания СДЭК в марте передала 4,6 млн посылок, т.е. сохранила плановый уровень прироста +25% относительно марта 2019 года.
При этом эксперты СДЭК отметили 2 существенных изменения: в структуре заказов и в предпочтениях клиентов по способу доставки.
В структуре заказов снизилась доля посылок из интернет-магазинов, специализирующихся на одежде. Аналитики рынка e-commerce зафиксировали, что продажи одежды и обуви упали на 30%. При этом возросло количество заказов товаров первой необходимости. Кроме того, у СДЭК появилась возможность доставлять лекарства, медицинские маски, антисептики, что также оказалось востребованным клиентами.
Заметные изменения произошли и в предпочтениях по способу доставки. Весь 2019 год стабильно сокращалась доля заказов доставки на дом и пропорционально росла доля доставки до пункта выдачи. Но с января по апрель эксперты СДЭК наблюдают обратную тенденцию: доля курьерской доставки выросла с 36% до 42%. Во-первых, клиенты стараются не покидать дом без необходимости, во-вторых – курьерские компании внедрили услугу бесконтактной доставки.
Сейчас все посылки СДЭК передаются по новым правилам, обеспечивающим безопасность курьеров и клиентов. Курьер доходит до двери клиента, перед которой кладет посылку, затем нажимает звонок и отходит на безопасное расстояние – 1,5-2 м.В это время получатель, находясь в квартире, должен оплатить стоимость посылки с помощью мобильного телефона или электронной карты. Курьер фотографирует клиента с посылкой для отчета.Бесконтактная доставка введена на всей территории России, чтобы минимизировать риски распространения инфекции в условиях пандемии.
Эксперты СДЭК прогнозируют, что услуга бесконтактной доставки будет востребована и в дальнейшем, пока есть необходимость сохранять режим самоизоляции.“Мы видим два основных приоритета наших клиентов сегодня: безопасность и скорость доставки, поэтому ввели бесконтактную доставку и усилили работу сортировочного центра, чтобы посылки приходили без задержки.
Что касается поддержки франчайзи, которые вынуждены были закрыть пункты выдачи заказов, находящиеся в торговых и бизнес-центрах, то мы освободили их от уплаты роялти за франшизу до окончания пандемии», – рассказывает Максим Толстобров, коммерческий директор СДЭК.