11.03.2020 19:00
Аналитика.
Просмотров всего: 4120; сегодня: 1.

IT-решения выведут логистический бизнес на новый уровень

IT-решения выведут логистический бизнес на новый уровень

Рынок электронной торговли в России по прогнозам Morgan Stanley в ближайшие 5 лет покажет более чем двукратные темпы роста и в денежном выражении превысит 3 трлн рублей. Такая динамика развития отрасли будет оказывать давление на рынок логистических и курьерских компаний. Уже сейчас понятно, что существующих технологий и инфраструктуры в этом секторе недостаточно для того, чтобы удовлетворить имеющийся спрос. Год от года он будет только расти, поскольку функции доставки сегодня передает на аутсорсинг большинство интернет-магазинов. Однако в настоящий момент на рынке нет готового решения под такую задачу. Логистический сектор вплотную подошел к тому, чтобы выйти на качественно новый этап развития. Для осуществления этого перехода компаниям необходимо оцифровать свой бизнес, усилить роль IT-составляющей, автоматизировать все системы и алгоритмы, а также выйти на более высокую ступень интеграции. О деталях этого процесса рассказывает Александр Трошкин, руководитель IT-департамента «Курьер Сервис Экспресс».

Заказчики ждут
От внешней курьерской службы b2b-заказчики ждут надежности, высокого уровня сервиса, скорости и привлекательной цены. Все это невозможно представить без единой автоматизированной системы. Любые перемещения груза требуют обязательного информационного сопровождения: клиенты хотят видеть, где находится груз, знать, в какие сроки он будет доставлен, есть ли проблемы на пути его следования. Для этого компании-исполнителю важно не только создать единую информационную среду для взаимодействия между складскими, диспетчерскими, финансовыми и клиентскими службами, но также обеспечить клиентский интерфейс, личный кабинет, возможности отправки sms, e-mail или push-уведомлений. Фактически, система должна не только позволять контролировать данные процедуры и вносить в них изменения, но и давать возможность клиенту самому управлять своими заказами и процессом доставки.

Курс на IT
 Сегодня все курьерские компании стремятся автоматизировать процессы независимо от объема заказов, размера автопарка, количества офисов, складов, агентов. Однако у крупных игроков для этого больше возможностей и ресурсов. Такие компании создают проектные офисы со штатом менеджеров, аналитиков, разработчиков, тестировщиков для построения и развития собственных IT-систем. В качестве примера такой системы можно привести аппаратно-программный комплекс (ЛИС Карго 5), четко настроенный под задачи организации. Он включает в себя бэк-офис (основную производственную и финансовую систему компании) и набор фронт-офисных решений для сотрудников, клиентов и партнеров. Помимо программной части в производственную платформу интегрированы устройства потокового сканирования первичных документов, сканеры штрих-кодов, измерительные машины, весы и сортировочные линии. Любые действия, которые производятся с грузом, сразу отображаются в системе и становятся доступны для сотрудников, внешних партнеров и клиентов.

Бесшовная интеграция
Такие IT-решения сегодня все чаще имеют платформенное исполнение, которое позволяет интегрировать новые модули, подключать современное производственное оборудование, расширять функционал и при этом эффективно управлять массивами данных, находя новые способы оптимизации логистики. Важная опция системы — возможность интеграции с производственными программами заказчиков и партнеров. При этом доработка платформы и подключение к ней клиентов ведется непрерывно. По нашим оценкам сегодня около 70% всего объема задач относится к интеграционным проектам с клиентами, и только 30% касается усовершенствования внутренних процессов логистической компании. По сути, вопросы цифровизации бизнеса уже выходят за рамки налаживания внутренних процессов и использования актуального софта. Сегодня игрокам рынка необходимо решить задачу более высокого уровня — обеспечить бесшовную интеграцию управленческого и производственного учета с каждой компанией-заказчиком. Большинство западных клиентов и партнеров работают на производственных системах SAP и Navision. У отечественных компаний часто можно наблюдать симбиоз пакетных решений и собственных разработок. Платформа логистической компании должна поддерживать интеграцию с любой внешней системой клиентов, а также партнеров — транзитных перевозчиков, владельцев постаматов и пунктов выдачи заказов, разработчиков транспортных и картографических сервисов. В идеале взаимодействие должно осуществляться без ручной работы.

Расходы ради экономии
 Но создать такую систему — только половина дела. Инфраструктура должна постоянно обновляться (в идеале еженедельно) и гибко адаптироваться под потребности бизнеса, как своего, так и клиентского. Для этого нужны ресурсы, в том числе и финансовые. IT в логистическом бизнесе становится серьезной статьей постоянных затрат, однако именно внедрение цифровых сервисов в итоге позволит компаниям сэкономить и заработать. Например, внедрение модуля автоматической маршрутизации курьеров-водителей дает возможность увеличить производительность сотрудников до 40%. Система более быстро и эффективно комплектует маршруты работников с учетом пробок и других факторов, позволяя наращивать обороты и избегать простоев. Цифровизация всех процессов значительно увеличивает пропускную способность логистической компании, способствуя минимизации затрат и предложению клиентам более выгодные цены. Сегодня ERP-системы в логистике помогают вести базы клиентов и агентов, управлять заданиями, автоматически планировать и формировать маршруты на перевозку груза одним или несколькими видами транспорта, подбирать оптимальные транспортные средства или готовые рейсы под каждый маршрут, организовать автоматическое информационное сопровождение заказа. Для курьеров, водителей и складских работников разрабатываются мобильные приложения, фактически обеспечивая сотруднику онлайн-офис. В результате курьеру не нужно возвращаться за новым заданием, он видит все изменения, находясь на маршруте. Через личный кабинет клиент получает возможность в режиме реального времени управлять своими отправлениями, в том числе оперативно корректировать адрес или время доставки. Благодаря этому, курьер может его изменить, что никак не отразится на стоимости предоставляемой услуги, поскольку компания не несет дополнительных затрат.
 Если говорить в целом о рынке, то результаты подобных нововведений способствуют ускорению оборачиваемости процессов доставки и наращиванию объемов бизнеса. При этом клиенты получают сервис более высокого уровня, индивидуально настроенный и удобный в использовании. Однако «оцифровываться» игрокам необходимо максимально быстро и эффективно, иначе очень скоро они не могут соответствовать запросам клиентов и удерживать конкурентные позиции. Те компании, которые начали инвестировать в IT еще несколько лет назад, сегодня имеют все шансы быть в авангарде рынка и выгодно развить бизнес.


Ньюсмейкер: Курьер Сервис Экспресс
Поделиться:

Интересно:

Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
26.11.2024 23:40 Мероприятия
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
В Москве на Большой Якиманке, 26  ярко и феерично прошел 24-й МКММ - показ новых брендов России. Проект МКММ (Международное московское комьюнити молодых модельеров) – это социальный проект в сфере моды, который ежегодно проходит в Москве более двенадцати лет.  МКММ – это некоммерческое...
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
26.11.2024 18:04 Мероприятия
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
14 ноября прошла совместная встреча членов Клуба «Экоздрав» Центра развития здравоохранения Школы управления Сколково и Клуба Сeo Remap, а также партнеров Addwise Executive Search «Благополучие сотрудников. Как создать культуру заботы». В дискуссии принял участие генеральный директор сети клиник...
Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26.11.2024 09:03 Новости
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26 ноября 1812 года началась битва, которая вошла в мировую историю как сражение на реке Березине. Русская армия, пытаясь отрезать французам пути отхода, преследовала отступающее войска. Главное сражение произошло вблизи города Борисов, ныне это территория Белоруссии. Это битва не только вошла в...
Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...