08.02.2020 22:18
Аналитика.
Просмотров всего: 3084; сегодня: 2.

Русский Стандарт изучил траты по банковским картам в Киберпонедельник

Русский Стандарт изучил траты по банковским картам в Киберпонедельник

Банк Русский Стандарт проанализировал траты россиян в первую распродажу 2020 года – Киберпонедельник, совершенные по картам разных банков в своей эквайринговой сети (четвертая по величине в стране).

В 2020 году Киберпонедельник пользовался меньшей популярностью у россиян, чем годом ранее, он значительно уступил по ажиотажу «Черной пятнице». Сумма покупок россиян по картам в Киберпонедельник, который традиционно проходил в e-commerce 27-29 января 2020 года, выросла на 1% по сравнению с обычными днями 20-22 января 2020 года. А количество покупок увеличилось на 5%. Интересно, что в 2019 году общая сумма расходов россиян по картам в интернете за дни Киберпонедельника (28-30 января) выросла на 42% по сравнению с предыдущей неделей (21-23 января 2019), а количество покупок на 31%.

В 2020 году традиционным лидером по росту продаж в e-commerce стала бытовая техника и электроника, где количество покупок в Киберпонедельник увеличилось на 22% по сравнению с предыдущей неделей. Именно этот сегмент лидировал и в 2019 году.

Также в тройку вошли «компьютерные программы», где рост покупок составил 13% и различные профессиональные услуги с ростом в 12%. И для сравнения – в 2019 году в топ-3 самых популярных сегментов транзакций за акционные дни вошли: авиа/ЖД билеты и онлайн видеоигры.

Стоит отметить, что в топ-3 самых популярных сегментах покупок компании делали более выгодные предложения для покупателей, чем в 2019 году, что сказалось на среднем чеке покупки. Так в сегменте бытовой техники и электроники он снизился на 19% по сравнению с обычными днями 20-22 января 2020 года, в направлении «компьютерные программы» показал рост на 7%, а в предоставлении профессиональных услуг снизился на 5%.

В 2020 году пик продаж в дни Киберпонедельника пришелся на – 28 января. В этот день сумма оборотов оказалась на 2% выше, чем в аналогичный день предыдущей недели. А в 2019 году пик продаж в дни Киберпонедельника приходился наоборот на его последний день – 30 января 2019 года. В этот день сумма оборотов оказалась на 18% выше, чем в аналогичный день предыдущей недели.

Напомним, что сезон онлайн-распродаж Киберпонедельник придуман в США, где он стартует сразу после ноябрьской «Черной пятницы». Главное отличие Киберпонедельника от «Черной пятницы» в том, что это пик распродаж только в Интернет-сегменте розничной торговли и онлайн-магазинах – e-commerce. Рунет впервые в истории организовал Киберпонедельник еще в 2013 году. В 2019 году он начался 28 января, а закончился 30 января.

Кроме того, Банк Русский Стандарт сравнил траты россиян по всем банковским картам в Киберпонедельник с «Черной пятницей». В «Черную пятницу» 2019 года средний чек покупок в самых популярных категориях составлял 5 273 руб., тогда как в «Черную пятницу» 2018 года был 5 043 руб. А средняя сумма одной покупки за дни Киберпонедельника 2020 года – 1600 руб., 2019 года – 2 015 руб. Очевидно, что россияне гораздо большее предпочтение отдают покупкам в глобальную распродажу, которая проходит и в оффлайн и онлайн, предпочитая «Черную пятницу» Киберпонедельнику.

По данным банка в «Черную пятницу» 2019 значительно выросли и количество, и сумма покупок по картам по сравнению с «Черной пятницей» 2018 года. Так, в сегменте «фуд-ритейл», куда входят супермаркеты и бакалейные магазины, количество операций выросло на 76%, а средний чек составил 1 121 руб.

И для сравнения – статистика трат россиян в «Черную пятницу» прошлого года (она проходила с 23 по 25 ноября 2018) зафиксировано резкое увеличение количества и объема операций сразу в нескольких торговых категориях. Так, в сегменте «электроника» обороты увеличились на 49% по сравнению с предыдущим уик-эндом (16-18 ноября 2018). Количество операций выросло на 16,5%, а средний чек на 28,4%.

В 2019 году второе место по спросу занял сегмент «рестораны», где был зафиксирован наибольший рост количества оплат картой – на 149%, на 63% выросла общая сумма покупок по картам. Средний чек в данной категории составил 2 413 руб.

А в 2018 году существенный рост демонстрировал сегмент «красота», куда входят магазины косметики и ухода за собой: на 49,9% рост оборотов и на 55% - числа операций. Интересно, средний чек в бьюти-сегменте в прошлом году практически не менялся. В предыдущий уик-энд он составлял 5 638 руб., а в «Черную пятницу» подрос только до 5 715 руб.

В «Черную пятницу» 2019 года третье место по популярности заняли покупки авиабилетов с ростом общей суммы покупок по картам на 68% и количества покупок на 39% по сравнению с распродажей 2018 года. Средний чек здесь составил 20 799 руб.

В 2018 году на третьем месте оказалась категория «одежда и обувь» с невысоким ростом среднего чека. Здесь средняя сумма одной операции в период с 23 по 25 ноября 2018 года составила 1700 руб. (в сравнении с 1 491 руб. на конец предыдущей недели). А вот обороты в этом сегменте выросли на рекордные 113%. Количество операций также увеличилось на 83%.

Пик покупательской активности во всех категориях пришелся на 30 ноября 2019 года. А в прошлом году он также выпадал на субботу 24 ноября 2018 года: сумма покупок, к примеру, одежды и обуви выросла в три раза по сравнению с предыдущей субботой, а количество тоже выросло практически втрое.

Методология: при проведении анализа Банк Русский Стандарт использовал обезличенные данные о динамике операций по картам в своей эквайринговой сети (четвертая по величине в стране). Киберпонедельник: статистика в e-commerce 27-29 января 2020 года по сравнению с обычными днями 20-22 января 2020 года и данные за 28-30 января по сравнению с обычными днями 21-23 января 2019. «Черная пятница»: статистика по всей эквайринговой сети 2019 года по сравнению распродажей 2018 года и с предыдущим уик-эндом (16-18 ноября 2018 года).


Ньюсмейкер: Банк Русский Стандарт — 257 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
27.11.2024 09:04 Аналитика
Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
Чтобы детально реконструировать внутреннее убранство дома, нужно приложить немало усилий. Главным образом, помощь в этом нелегком деле могут оказать такие науки как этнография, иконография, а также разные археологические исследования, раскопки и даже некоторые письменные источники. Эти данные дают...
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
26.11.2024 23:40 Мероприятия
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
В Москве на Большой Якиманке, 26  ярко и феерично прошел 24-й МКММ - показ новых брендов России. Проект МКММ (Международное московское комьюнити молодых модельеров) – это социальный проект в сфере моды, который ежегодно проходит в Москве более двенадцати лет.  МКММ – это некоммерческое...
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
26.11.2024 18:04 Мероприятия
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
14 ноября прошла совместная встреча членов Клуба «Экоздрав» Центра развития здравоохранения Школы управления Сколково и Клуба Сeo Remap, а также партнеров Addwise Executive Search «Благополучие сотрудников. Как создать культуру заботы». В дискуссии принял участие генеральный директор сети клиник...
Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26.11.2024 09:03 Новости
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26 ноября 1812 года началась битва, которая вошла в мировую историю как сражение на реке Березине. Русская армия, пытаясь отрезать французам пути отхода, преследовала отступающее войска. Главное сражение произошло вблизи города Борисов, ныне это территория Белоруссии. Это битва не только вошла в...