Удобство сервиса становится одним из факторов выбора страховой компании клиентом наряду с финансовой устойчивостью. Игроки рынка в конкурентной борьбе успешно внедряют технологичные digital-решения, создавая удобные формы взаимодействия с потребителем, нестандартные решения и совершенствуя внутренние бизнес-процессы.
Кроме того, наблюдается ориентация потребителя на недорогие продукты, что подтверждается тестированием новых концепций среди потенциальных и действующих клиентов, проведенным «АльфаСтрахование» в 2019 г. Во всех фокус-группах лидерами по привлекательности стали решения, позволяющие экономить. Исходя из этого тренда, компания разработала и запустила программы «Каско on/off» и «Travel on/off», совмещающие инновационные технологии и возможность снижать стоимость страхования. Впервые клиенты могут включать защиту, только когда она необходима, с помощью мобильного приложения «АльфаСтрахование Мобайл». Эти продукты подойдут тем, кто реально оценивает свои риски и хочет самостоятельно управлять страховой защитой.
В целом в 2020 г. страховой рынок России ожидают перемены: продолжение реформы ОСАГО и запуск системы страхования жилья от ЧС в регионах. Либерализация тарифов ОСАГО и индивидуализация тарификации для каждого водителя, основанная на стиле вождения, разнообразных поведенческих характеристиках, позволят усилить конкуренцию на рынке и устанавливать максимально справедливый тариф, в чем и есть глобальная задача реформы ОСАГО.
Реализация масштабного регионального проекта по защите жилья от ЧС даст возможность повысить страховую культуру россиян и гарантировать восстановление недвижимости в случае возникновения непредвиденных обстоятельств. На протяжении 20 лет похожая программа муниципального страхования успешно реализуется в Москве. Во многом успех регионального проекта будет зависеть от руководства регионов, задача которых сегодня – разработать такие страховые программы, которые будут понятными и привлекательными для местного населения, в чем им помогают Центральный банк, Минфин и страховые организации.
«В 2020 г. продолжится консолидация страхового рынка России, борьба за рентабельность бизнеса и достаточно агрессивная конкуренция за клиента как за счет качества обслуживания, так и за счет тарифов. По нашим консервативным прогнозам, рост рынка составит порядка 3-4%. При этом положительная динамика будет наблюдаться в первую очередь в сегментах добровольного медицинского страхования и страхования от несчастных случаев и болезней», – говорит Владимир Скворцов.