Нештрафуемый порог превышения скорости будет понижен в России с 20 до 10 км/ч, нештрафуемое превышение скорости в 10 км/ч будет вводиться постепенно, в режиме пилотных зон, рассказал журналистам вице-премьер Максим Акимов по итогам заседания правкомиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, сообщают РИА Новости.
Он отметил, что "ни в одной стране мира, которая относит себя к цивилизованным", такого большого допустимого нештрафуемого порога превышения скорости нет.
"Делать мы это точно будем - у нас ни с технической точки зрения, ни с точки зрения правил установки средств фотовидеофиксации нет никаких сомнений, что и точность показаний приборов в автомобиле, и точность работы камер абсолютно точно позволяют с совсем небольшой погрешностью наказывать водителей за превышение скоростного порога и уходить от ситуации, когда водитель в своей голове всегда прибавляет к скоростному ограничению 20 км/ч, просто интуитивно это делая, считая, что это дозволенный режим. Нет, это не так. Есть правила дорожного движения, их надо соблюдать", - заявил Акимов.
Однако, двигаться к этому предлагается аккуратно, в режиме пилотных зон, объясняет он. "Возможно, если мы будем поддержаны, мы внесем предложения о том, что такое право будет предоставлено либо городам федерального значения, либо миллионникам, либо столицам субъектов Федерации, а может быть, всем городским поселениям право понижать такой скоростной порог для отдельных скоростных режимов. Мы посмотрим результаты, подсчеты сегодня были представлены - в год такая мера только по городам позволит спасти более 1,8 тысяч жизней людей. Вот это цена вопроса", - подчеркивает вице-премьер.
Он рассчитывает, что все необходимые законодательные решения будут приняты в течение следующего года. "В отношении всей конструкции - мы не достигнем показателей указа, если мы эти меры не реализуем в отношении всей страны довольно быстро - то есть, условно, до 2022-2023 года", - добавил Акимов.
Говоря о том, когда пилотные зоны могут получить возможность снизить нештрафуемый порог скорости, Акимов отметил: "Сложный это юридический вопрос, поскольку связан с распределением полномочий между уровнями власти, с внесением изменений в КоАП, но если будет движение по этому пути, то скорее всего именно так - пилотными зонами и на основе предоставления права вводить такой режим".