В рамках парламентских слушаний, проходящих сегодня в Государственной Думе, заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин заявил, что «хотелось бы, чтобы каждый отвечал за себя».
Он указал на то, чтобы обязательно были сохранены нормы, позволяющие страховым компаниям гибко реагировать на факторы, влияющие на аварийность и убыточность, и сохранить баланс не предполагается резкого расширения тарифного коридора и изменения стоимости полисов ОСАГО.
«Чего хочет потребитель финансовой услуги? Ему нужны три вещи: первое – доступность полисов, второе – справедливая цена, третье – урегулирование возникших убытков быстро и в полном объеме. Сейчас мы обсуждаем второй элемент – установление справедливой цены. Сегодняшний подход не дает возможности индивидуализировать тариф. И 90% автовладельцев финансируют 10% лихачей», - отметил Чистюхин.
Реформу ОСАГО поддерживают не только чиновники и страховщики. Вопреки непроверенной информации и искаженным данным, которые транслируются в ряде СМИ, широкая общественность относится к персонификации ОСАГО положительно.
Такой вывод был сделан в результате опроса общественного мнения, проведенного недавно Общероссийским народным фронтом (ОНФ). По словам Евгении Лазаревой, руководителя проекта «За права заемщиков» ОНФ»: «Курс на индивидуализацию поддерживают все, общественность поддерживает законопроект по реформе ОСАГО. Мы проводим опросы и следим за этой ситуацией уже много лет. Недавно мы провели специальный экспресс-опрос на волне слухов о подорожании ОСАГО. Что ожидает народ от реформы – справедливости и прозрачности, особенно при изменении правил. Народ считает справедливым убрать расчет коэффициентов, не влияющих на риск. Идею «кто как ездит, так и платит» поддерживает 90% респондентов. 68,2% поддерживают отмену коэффициентов территории и мощности, 64,8% готовы платить за полис больше в случае увеличения выплат по здоровью. Эти результаты говорят о том, что народу не нужны полумеры, останавливаться нельзя».
Новый депутатский законопроект о реформе ОСАГО был внесен на рассмотрение в ноябре.
В отличие от первого правительственного документа, он не включает отмену коэффициентов по мощности и территории, а также повышение выплат по здоровью. Но курс на справедливое ценообразование остается неизменным: аккуратные и опытные водители станут платить по справедливому тарифу, меньше, чем лихачи.