28.10.2019 16:36
Консультации.
Просмотров всего: 4620; сегодня: 1.

5 факапов конкурсов в социальных сетях

5 факапов конкурсов в социальных сетях

Конкурсы в соцсетях работают всё хуже? И да, и нет.

Да. Ожидаемый эффект часто завышен. Конкурсов всё больше, а желающих тратить на них время и оставаться с брендом всё меньше.

Нет. Классные и необычные конкурсы работают, и даже больше – собирают лиды и приносят продажи.

Интервью на эту тему дала Анастасия Тюленева руководитель SMM-подразделения PR-агентства Идеи&Решения.

Но какую бы классную механику вы ни придумали, она разобьётся о примитивные ошибки, поэтому проверьте её по листу факапов, которые составили специалисты PR-агентства Идеи&Решения:

Факап 1. А что надо было?

На обложке не указано, что пост про конкурс, и что разыгрывается приз. Даже с бывалыми такое случается. Особенно часто, когда запускают конкурсы под праздник. Баннер с поздравлением запустили, а про конкурс-то и не написали. Например, на иллюстрации открытка с 23 февраля, а в тексте – условия конкурса. Люди могут даже не начать читать текст, если на обложке не увидели призыва поучаствовать.

Факап 2. Много слов

Копирайтер увлёкся, написал лиричное вступление, в итоге информация про конкурс уползла в конец поста. Пользователи просто не прорвутся сквозь текст до условий.

Факап 3. Много действий

Многим клиентам жалко отдавать призы на халяву, и тут всё зависит от целей, которые поставлены перед кампанией. Сложная механика – убийца конкурсов.

Неправильно: сделать репост, поставить лайк, отметить друга, оставить комментарий.

Правильно (1-2 условия): сделать репост или поставить лайк, оставить коммент.

Для примера делимся кейсом от PR-агентства Идеи&Решения: Клиент просил сделать творческий конкурс. Запустили на два бренда: для одного необходимо было прислать фото своей творческой работы, для другого – себя с инструментом в сложных экстремальных условиях.

Целью была лидогенерация, и стоимость одного контакта в итоге была 100 для одного бренда и 50 для другого – в самом эффективном канале Instagram (Запрещенная в РФ организация). Когда же был запущен конкурс, где необходимо было только подписаться, стоимость лида составила 7,5 и 5,5 рубля соответственно.

Факап 4. На тебе, Боже, что нам негоже

Конечно, важен приз. И нет, он не обязательно должен быть дорогой. У нас и за набор мочалок для уборки были батлы. Но и дорогой может стать непопулярным, если это, например, кухонный измельчитель, который нужно ещё установить. Или если рассчитан на узкую аудиторию, ну, скажем, мойка, которая актуальна только во время ремонта на кухне. Проще работать с промокодами. А если у вас сложная продукция – ну придумайте брендированную сувенирку!

Факап 5. Нежданчик

Не забывайте про мир вокруг себя, он может неожиданно усложнить ваш конкурс. Например, прошлая осень была очень сухая и тёплая, а у нас был запланирован конкурс на фото грязного авто с надписью. Понятное дело, что машины при сухой погоде почти чистые, поэтому участникам было очень сложно выполнить условия конкурса.


Ньюсмейкер: PR-агентство "Идеи&Решения" — 79 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
27.11.2024 09:04 Аналитика
Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
Чтобы детально реконструировать внутреннее убранство дома, нужно приложить немало усилий. Главным образом, помощь в этом нелегком деле могут оказать такие науки как этнография, иконография, а также разные археологические исследования, раскопки и даже некоторые письменные источники. Эти данные дают...
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
26.11.2024 23:40 Мероприятия
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
В Москве на Большой Якиманке, 26  ярко и феерично прошел 24-й МКММ - показ новых брендов России. Проект МКММ (Международное московское комьюнити молодых модельеров) – это социальный проект в сфере моды, который ежегодно проходит в Москве более двенадцати лет.  МКММ – это некоммерческое...
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
26.11.2024 18:04 Мероприятия
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
14 ноября прошла совместная встреча членов Клуба «Экоздрав» Центра развития здравоохранения Школы управления Сколково и Клуба Сeo Remap, а также партнеров Addwise Executive Search «Благополучие сотрудников. Как создать культуру заботы». В дискуссии принял участие генеральный директор сети клиник...
Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26.11.2024 09:03 Новости
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26 ноября 1812 года началась битва, которая вошла в мировую историю как сражение на реке Березине. Русская армия, пытаясь отрезать французам пути отхода, преследовала отступающее войска. Главное сражение произошло вблизи города Борисов, ныне это территория Белоруссии. Это битва не только вошла в...