Банк «Восточный» проанализировал, какие категории кэшбэка держатели кредитных карт выбирают чаще всего. Напомним, что с декабря 2018 года банк активно развивает новую программу кэшбэка, особенность которой состоит в том, что держатель карты может выбирать, за какие покупки получать повышенное вознаграждение. На выбор дается 5 бонусных категорий с кэшбэком до 10% – «За рулем», «Отдых», «Онлайн покупки», «Тепло» и «Всё включено». Изначально данная программа лояльности была привязана к кредитной карте «Кэшбэк», однако в первом полугодии 2019 года банк развернул ее практически на всю линейку кредитных карт. Сегодня «Восточный» подводит итоги развития программы «Кэшбэк» за первые шесть месяцев 2019 года.
Исследование показало, что самыми популярными стали категории кэшбэка «Все включено» и «За рулем» – их выбрали 36% и 35% клиентов, оформивших кредитную карту «Кэшбэк». Ещё 20% клиентов выбрали категорию «Тепло». Категории «Отдых» и «Онлайн покупки» выбрали по 5% клиентов, соответственно.
В каких категориях можно получить больше
В «Восточном» действует накопительная система кэшбэка, которая предполагает, что он начисляется на бонусный счет сразу после обработки транзакции, а затем клиент в любой момент самостоятельно переводит его в рубли. Это позволяет держателю карты самому управлять своим кэшбэком, а не ждать его начисления в конце месяца.
По итогам первого полугодия 2019 года в среднем на одного участвующего в программе клиента приходится 2077 рублей выплаченного кэшбэка в месяц. При этом средний размер начисленного кэшбэка составляет 485 бонусных рублей. Из этого можно сделать вывод, что многие клиенты предпочитают дождаться, когда на их счете накопится значительная сумма кэшбэка, и только потом конвертируют его в рубли.
Исследование также показывает, что в среднем больше кэшбэка получают клиенты, выбравшие категории «Тепло», «За рулем» и «Все включено». Согласно данным за май, июнь и июль 2019 года средний размер начисления для клиентов, выбравших категорию «Тепло» составляет 563 бонусных рубля, для выбравших категорию «За рулем» – 559 бонусных рублей, и для выбравших «Все включено» – 384 бонусных рубля. Это говорит о том, что выбравшие данные категории клиенты пользуются картами банка активнее – расплачиваются чаще и на большую сумму.
Как часто держатели кредитных карт меняют категории кэшбэка
Программа лояльности «Кэшбэк» позволяет менять бонусные категории кэшбэка раз в месяц. Этой возможностью пользуются не все клиенты. Так, статистика показывает, что клиенты, которые оформили карту с заданной бонусной категорией (например, «Автокарта», карта «Тепло», карта Cashback, «Карта Дальневосточника»), не склонны экспериментировать и менять категории кэшбэка – лишь около 2% держателей этих карт поменяли категорию хотя бы раз.
Однако кредитная карта «Кэшбэк», для получения бонусов по которой необходимо сначала выбрать приоритетную категорию кэшбэка, пользуется популярностью у тех клиентов, кто, напротив, склонен к экспериментам. По статистике, 16% держателей этих карт меняли выбранную категорию кэшбэка хотя бы раз.
Напомним, в рамках бонусной программы «Кэшбэк» держатели кредитных карт банка «Восточный» могут сами выбирать, за что хотят получать повышенный кэшбэк до 10%. Выбрать можно одну из пяти категорий: «За рулем» (бонусное предложение для автолюбителей) - повышенный кэшбэк предусмотрен при покупках на АЗС, при оплате услуг на автомойках, такси, каршеринга, парковок; «Онлайн-покупки» (подходит для тех, кто часто заказывает еду онлайн, а также покупает электронные книги, фильмы, музыку, и любые другие товары в интернет-магазинах); «Отдых» (для тех, кто любит развлечения) - за билеты в кино и при оплате услуг такси и счетов в барах, кафе и ресторанах; «Тепло» (для тех, кто предпочитает экономить на бытовых расходах) - за оплату ЖКУ, покупки в аптеках и билетов на транспорт, «Все включено» (универсальная «настройка») - 2% кэшбэка за все покупки, оплаченные картой, вне зависимости от категорий.