При этом доля «крупных» потребкредитов выросла на 4,1 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По данным 4 000 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в 1 полугодии 2019 года доля выданных кредитов на покупку потребительских товаров (потребительских кредитов), размер которых превышает 500 тыс. руб., составила 55,1% от общего портфеля выданных кредитов данного типа. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года она увеличилась на 4,1 процентных пункта (п.п.) (в 1 полугодии 2018г. – 51,0%).
В свою очередь, доля выданных в 1 полугодии 2019 года самых «небольших» потребительских кредитов на сумму до 100 тыс. руб., напротив, по сравнению с 1 полугодием 2018 года сократилась на 1,5 п.п. и составила 11,5% портфеля кредитов данного типа (в 1 полугодии 2018 г. – 11,5%). Кроме того, также сократились доли и остальных групп кредитов: в размере от 100 тыс. до 300 тыс. руб. – на 1,6 п.п., а от 300 тыс. до 500 тыс. руб. – на 1,0 п.п..
«В 2019 году продолжилась тенденция по сокращению выдачи «небольших» по размерам потребительских кредитов и увеличению предоставления более «крупных» займов, - говорит директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. – Банки кредитуют заемщиков все более избирательно, активнее выдавая займы гражданам с хорошей кредитной историей и более высоким уровнем доходов. Эти граждане в последнее время все чаще прибегают к потребительским кредитам для оплаты более «дорогих» товаров и услуг. В свою очередь, граждане с «не идеальной» кредитной историей и низкими доходами пользуются все меньшей «популярностью» у кредиторов».
Инфографика на сайте НБКИ