В документе выделены типовые и подробные примеры нарушений Закона о защите конкуренции со стороны органов власти, сообщается на сайте Федеральной антимонопольной службы.
Рекомендации направлены на предотвращение и профилактику нарушений антимонопольного законодательства органами местного самоуправления в сфере наружной рекламы, а также на сохранение механизмов и мер по развитию конкуренции и «здоровых» рыночных отношений в сфере наружной рекламы.
В связи с тем, что вопросы, связанные с порядком размещения рекламных конструкций, выдачей разрешения на их установку, локализованы на муниципальном уровне, предприниматели, работающие в этой сфере, находятся в прямой зависимости от принимаемых органами местного самоуправления решений.
Они сталкиваются с ситуациями, когда действия органов местного самоуправления в области наружной рекламы являются необоснованными и не соответствующими требованиям.
На основании своей правоприменительной практики, ФАС России изложила в документе наиболее распространённые виды нарушений рекламного и антимонопольного законодательства:
– не демонтаж незаконно установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций;
– бездействие органов местного самоуправления по устранению несоответствия места реальной установки рекламной конструкции с ее местом в схеме размещения рекламных конструкций;
– не включение в Схему таких рекламных конструкций, на установку и эксплуатацию которых хозсубъектам выдаются разрешения;
– предоставление места для размещения и эксплуатации рекламной конструкции конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов;
– согласие на переуступку прав победителем торгов по установке и эксплуатации рекламной конструкции третьим лицам без проведения конкурентных процедур;
– затягивание сроков выдачи разрешения;
– требование от заявителя при оформлении разрешения документов, не предусмотренных действующим законодательством;
– взимание помимо государственной пошлины дополнительной платы за подготовку, оформление, выдачу разрешения;
– требование от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции.
Напомним, что Рекомендации о применении комплекса мер, направленных на предотвращение и профилактику нарушений антимонопольного законодательства в сфере наружной рекламы разработаны в рамках реализации Национального плана развития конкуренции и в целях оказания методической помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
Рекомендации одобрены Методическим советом ФАС России и направлены в адрес руководителей территориальных органов ФАС России и в адрес Глав субъектов Российской Федерации для их применения при реализации своих полномочий в сфере наружной рекламы, а также для дальнейшего направления документа в адрес органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.