04.07.2019 13:00
Новости.
Просмотров всего: 5084; сегодня: 1.

ОНФ защитит права граждан, пострадавших от навязывания банками услуг

ОНФ защитит права граждан, пострадавших от навязывания банками услуг

Когда банки предлагают клиенту услугу, от которой можно отказаться только путем отправки с мобильного телефона сообщения на короткий номер, это несправедливо по отношению к потребителю. ОНФ готов защищать права граждан, пострадавших от подобного навязывания услуг, заявила руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева.
Клиенты банков стали жаловаться на подключение платных услуг по смс без прямого согласия, сообщил «Коммерсант». Так, например, один из указанных в статье банков подключает услуги автоматически, если клиент не направил смс об отказе в определенный период времени.
Практика отправки смс-сообщений с предложениями различных услуг давно существует на российском рынке, отметила Лазарева. Например, всевозможные «защиты кредитной карты» и другие виды страхования или фиксирования ставки по револьверным кредитным продуктам (возобновляемым кредитам, когда клиент берет сумму на определенный срок, в течение которого может погасить долг, а затем снова воспользоваться заемными деньгами). Также существует практика поднятия лимита по кредитной карте с помощью отправки смс.
Между тем бывает и такое, когда клиенту предлагается какая-то услуга, чтобы отказаться от нее, ему надо отправить заданный текст на короткий номер банка. Иначе гражданин по умолчанию соглашается с ее предоставлением. Не принимается во внимание факт, что многие клиенты принципиально не отправляют никакие смс на короткие номера, чтобы не стать жертвой каких-либо мошенников, которые под видом банка могут навязывать свои услуги. Кроме того, некоторые тарифы мобильных операторов вообще не предусматривают эту возможность. Сами смс зачастую содержат неполную или не до конца понятную информацию о характере услуги и ее стоимости после окончания промопериода, отметила Лазарева.
Она рассказала, что эксперты ОНФ регулярно проводят мониторинги социальных сетей и сайтов, где собраны отзывы о работе финансовых организаций. В них граждане все чаще жалуются на навязанные таким образом услуги, которые они не просили. «Мы расцениваем это как маркетинговый инструмент, который имеет право на существование, но его механизм не совсем справедлив по отношению к потребителю. Цифровизация нашей действительности приводит к тому, что постепенно мессенджер заменяет менеджера», – подчеркнула Лазарева.
Некоторые банки открыто заявляют о планах переводить обслуживание из отделений и филиалов в виртуальное пространство, другие даже не имеют операционных офисов. «Однако в этом контексте важно помнить не только об увеличении прибыли и развитии экономики, но и о правах граждан. У потребителя должна быть возможность выбора и возможность отказаться от услуги, если она ему не нужна или он принял эти условия ошибочно. Эксперты нашего проекта готовы защищать права потребителя», – резюмировала Лазарева.


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Поделиться:

Интересно:

Снять кино по произведению Бориса Васильева мечтал давно
27.11.2024 15:50 Интервью, мнения
Снять кино по произведению Бориса Васильева мечтал давно
1 мая 2025 года на экраны страны выйдет полнометражный художественный фильм, военная драма по одноименному роману Бориса Васильева «В списках не значился». Генеральный продюсер телеканала НТВ рассказал о съемках фильма «В списках не значился». — На какой стадии сегодня съемки фильма «В списках не...
Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
27.11.2024 09:04 Аналитика
Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
Чтобы детально реконструировать внутреннее убранство дома, нужно приложить немало усилий. Главным образом, помощь в этом нелегком деле могут оказать такие науки как этнография, иконография, а также разные археологические исследования, раскопки и даже некоторые письменные источники. Эти данные дают...
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
26.11.2024 23:40 Мероприятия
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
В Москве на Большой Якиманке, 26  ярко и феерично прошел 24-й МКММ - показ новых брендов России. Проект МКММ (Международное московское комьюнити молодых модельеров) – это социальный проект в сфере моды, который ежегодно проходит в Москве более двенадцати лет.  МКММ – это некоммерческое...
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
26.11.2024 18:04 Мероприятия
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
14 ноября прошла совместная встреча членов Клуба «Экоздрав» Центра развития здравоохранения Школы управления Сколково и Клуба Сeo Remap, а также партнеров Addwise Executive Search «Благополучие сотрудников. Как создать культуру заботы». В дискуссии принял участие генеральный директор сети клиник...
Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...