Отмена коэффициентов мощности и территории преимущественного использования автомобиля в расчете стоимости полиса ОСАГО, а также зависимость его цены от стиля вождения водителя – справедливые меры. Стоимость полиса ОСАГО для добросовестных водителей должна снизиться, и эксперты ОНФ проследят за этим, заявила руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева.
Ранее комиссия правительства по законопроектной деятельности одобрила законопроект о либерализации системы ОСАГО. Кабмин рассмотрит документ 4 июля, сообщил ТАСС. Законопроект предполагает исключение из системы расчета цены ОСАГО коэффициентов, связанных с техническими характеристиками автомобиля и территорией использования машины, а также возможность введения страховщиками дополнительных коэффициентов в зависимости от числа нарушений ПДД.
Лазарева отметила, что реформирование ОСАГО назрело уже давно, и об этом говорили многие эксперты и общественники. В частности, эксперты проекта ОНФ «За права заемщиков» еще в прошлом году на рабочих совещаниях в Госдуме и Совфеде поднимали вопрос о необходимости снятия коэффициентов территории и мощности автомобиля в расчете стоимости полиса ОСАГО.
Она приветствовала, что теперь в этом направлении предпринимаются конкретные шаги. «Дело в том, что коэффициент мощности автомобиля и территории, на которой он зарегистрирован, не влияют на аварийность», – подчеркнула Лазарева. Нынешняя система, когда гражданин из-за большей мощности авто переплачивает за полис ОСАГО либо когда добросовестный водитель доплачивает за аварийность своей территории и, по сути, за других менее добросовестных водителей, – неправильная, констатировала Лазарева.
«Стоимость полиса должна быть привязана не к автомобилю, а к водителю, его стилю вождения», – отметила она. Согласно новой системе, если человек постоянно нарушает правила, попадает в ДТП, ему за полис ОСАГО придется платить дороже. «Коридор» минимальной и максимальной стоимости установит Центробанк, и уже в зависимости от этого страховщики будут определять тарифы», – пояснила Лазарева.
Важно, чтобы этот процесс шел сбалансированно. «Мы будем следить, каким образом страховщики формируют стоимость полиса, учитывая индивидуальный стиль вождения. Чтобы это не стало способом при отсутствии определенных оснований завышать цену. Отмена коэффициентов мощности и территории должна положительно сказаться на ее снижении, сделать ее более справедливой. Если этого не произойдет, будут вопросы к страховщикам», – подчеркнула Лазарева. В завершение она добавила, что предлагаемая реформа будет способствовать экономической стабильности рынка ОСАГО.