Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, какие качества в наибольшей степени присущи современной российской молодежи.
Набор ключевых качеств, присущих современной российской молодежи, остается неизменным на протяжении последних пяти лет. Россияне по-прежнему считают молодежь наиболее общительной (67% в 2019 г. и 72% в 2014 г.), спортивной (60% в 2019 г. и 54% в 2014 г.) и ориентированной на материальные ценности частью населения (82% в 2019 г. и 75% в 2014 г.). При этом первые два качества чаще называют сами молодые люди (18-24 года) и 25-34-летние сограждане. А мнения о доминировании в молодежной среде установок на материальные ценности чаще придерживаются люди в возрасте от 35 до 44 лет.
Также около половины опрошенных считают, что современной молодежи свойственны такие качества, как активность (48%), открытость и дружелюбие (47%), хотя два года назад доля таких ответов была больше (54% и 57% соответственно). Мнения о пассивности сегодняшней молодежи придерживается 41% наших сограждан, причем чаще всего это представители старшего поколения 60+ (46%). О том, что молодежи свойственно высокомерие, заявляют 38%. Чаще всего так думают самые молодые в возрасте от 18 до 24 лет (43%) и люди от 35 до 44 лет (45%).
Спорные мнения складываются чаще всего при характеристике молодежи как доброжелательной (43% против 41%), отзывчивой (41% против 47%), честной (39% против 43%), готовой помогать другим (42% против 43%) и патриотически настроенной (42% против 44%) группе. При этом чаще всего критически настроены к себе сами молодые люди. Так, например, обратного мнения относительно первых трех качеств чаще всего придерживаются респонденты от 25 до 34 лет (46%, 54% и 54% соответственно).
Блок наиболее нетипичных для молодежи характеристик также слабо изменился за последние пять лет. На сегодняшний день в их список входят прежде всего бережливость (54%), трудолюбие (54%), забота о собственном здоровье (52%), культурность и вежливость (52%), а также искренность (51%) и религиозность (50%).