Если из-за дорожно-транспортного происшествия произошла утрата товарной стоимости (УТС) автомобиля (разница между стоимостью авто, не бывшего в ДТП, и автомобиля, восстановленного после аварии), она должна выплачиваться по ОСАГО в любом случае, даже после ремонта машины. Об этом заявила руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева.
Банк России подготовил проект масштабной реформы Единой методики определения расходов на восстановительный ремонт автомобилей по ОСАГО, пишут «Известия». Впервые в методику оценки ущерба введены коэффициенты компенсации за утрату товарной стоимости автомобиля, пострадавшего в ДТП. Ранее страховщики уклонялись от этих выплат через ОСАГО, поскольку нормативно такую обязанность не закрепили.
Лазарева положительно оценила введение компенсации за УТС. Она пояснила, что об утрате товарной стоимости автомобиля речь идет в случаях, если он был новым, но после ДТП его пришлось восстанавливать, красить и т. д., из-за чего стоимость такого авто снижается.
Чтобы получить возмещение по утрате товарной стоимости, раньше в большинстве случаев потребителю приходилось не только выставлять претензию страховой компании, но и обращаться в суд, доказывать там свою правоту.
Теперь, когда Центробанк включил УТС в Единую методику определения расходов на восстановительный ремонт автомобилей, она будет начисляться автоматически, что облегчит жизнь потребителю.
«Статистика судебных споров показывает, что возмещение УТС не составляет больших расходов. Поэтому эта мера не повлечет рост тарифов и цены полиса ОСАГО», – отметила Лазарева.
Она напомнила, что согласно Гражданскому кодексу РФ ущерб после ДТП должен быть возмещен автовладельцу полностью. «Поэтому компенсация за утрату товарной стоимости должна быть выплачена в любом случае. Разницы для потребителя, проходил автомобиль ремонт или нет, быть не должно. Это составляющая причиненного ему ущерба», – резюмировала Лазарева.