Классификацию со звездами целесообразно применять в отношении всех медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, а не только к «бережливым поликлиникам», считает эксперт ОНФ, директор Высшей школы управления здравоохранением Института лидерства и управления здравоохранением Сеченовского Университета Руслан Хальфин. По его словам, поликлиники, не внедрившие «бережливые технологии», могут относиться к поликлиникам без звезд, с одной или двумя звездами.
В Минздраве обсуждается идея сертифицировать поликлиники, работающие по принципу бережливых технологий, присваивая им звезды, как это принято в туристической индустрии при оценке уровня работы отелей, сообщила «Российская газета». Речь идет о качественном изменении организации работы поликлиник: удобной записи к врачам, в том числе, дистанционной, соблюдении графика приема больных - ликвидации «живой» очереди, переустройства внутреннего пространства поликлиник, где, в частности, должны появиться удобные указатели и информационные стенды для посетителей.
«На первоначальном этапе оценки, а предполагается, что она может быть, как экспертной, так и общественной, существует риск субъективного подхода. Однако в дальнейшем методология может быть усовершенствована и стандартизована», – отметил Хальфин.
Он полагает, что введение звездной классификации позволит повысить престиж медицинской организации и мотивацию сотрудников к постоянному совершенствованию бережливых технологий, поскольку рейтинг звездности может пересматриваться. Пациенты устремятся в поликлиники с высоким уровнем звездности, что повысит конкурентоспособность медицинских организаций. Большое количество пациентов поликлиники с высоким рейтингом увеличит ее денежные поступления, тем самым создается возможность для поощрения работы сотрудников медицинской организации.
«В итоге введение критериев оценки работы поликлиники по звездности приведет к заинтересованности к повсеместному внедрению бережливых технологий, улучшающему организацию оказания медицинской помощи», – резюмировал Хальфин.