23.05.2019 10:48
Аналитика.
Просмотров всего: 5521; сегодня: 3.

62% опрошенных считают предпринимательство сложным видом деятельности

62% опрошенных считают предпринимательство сложным видом деятельности

Исследование Аналитического центра НАФИ показало, что россияне меняют отношение к предпринимательству в лучшую сторону, а образ бизнесмена избавляется от негативного "окраса" прошлого, сообщает портал Национальные проекты: будущее России.

Отношение россиян к предпринимательству меняется в лучшую сторону, а образ бизнесмена избавляется от негативного "окраса" прошлого, показало исследование Аналитического центра НАФИ, которое проводилось в начале 2019 года по заказу Министерства экономического развития РФ.

По данным опроса, из 1 тыс. опрошенных в возрасте от 14 до 65 лет позитивно относятся к предпринимательству 74%. Однако собственный бизнес для россиян все еще сопряжен с различными субъективными страхами, так что открыть свое дело или стать самозанятым хочет лишь треть опрошенных.

Также в ходе исследования проводились фокус-группы, которые показали, что позитивно оценивает предпринимательство прежде всего молодежь в возрасте от 14 до 29 лет.

Так, у молодых людей в возрасте от 14 до 22 лет бизнес ассоциируется с богатством и успехом. Люди до 30 лет видят предпринимателя "умным", "смелым" и "независимым", а в собственном бизнесе – возможность, в частности, предоставить новые рабочие места.

Те, кому от 30 до 44 лет, говоря о предпринимательстве, обращают внимание на большой объем работы, ответственность и стрессы, сопряженные с ведением бизнеса.

А вот люди от 45 лет и старше представляют предпринимателя человеком, который обладает выгодными связями и является "любимчиком фортуны". Проще говоря, это предприимчивый ловкач "купи-продай", который "крутится" и делает деньги не совсем честно.

Аналитики центра НАФИ отмечают, что несмотря на негатив, в восприятии людей предприниматель – "это по большей части проактивный и работоспособный человек, готовый брать на себя риск".

"Происходит серьезная трансформация, и восприятие предпринимательства меняется в лучшую сторону", - говорит глава НАФИ Гузелия Имаева.

Минэкономразвития, используя данные опроса, намерено сформировать такую информационную кампанию, чтобы она "отозвалась в сердце каждого, кто хоть раз задумывался о собственном деле". Сама кампания будет запущена уже летом 2019 года в рамках реализации федерального проекта "Популяризация предпринимательства", входящего в нацпроект по поддержке малого и среднего бизнеса. Цель проекта на 2019 год – вовлечь 30,5 тыс. участников в сферу малого и среднего предпринимательства и довести число вновь созданных компаний до 9 тыс.

"Первое - мы [в рамках кампании] хотим рассказывать о национальном проекте, о ходе его реализации, качестве работы и достигнутых результатах. Второе - мы хотим рассказывать про само предпринимательство, и говорить об этом как о возможности для огромного количества людей заниматься собственным делом, быть независимыми, сильными, уверенными в себе. Третье – о том, что сегодня мы как государство и общество в целом, а также институты развития готовы предпринимателям предлагать", - поясняет замглавы Минэкономразвития Вадим Живулин.

Он признает, что сейчас существует "некоторый информационный дефицит" в вопросе запуска собственного бизнеса. Это подтверждают и результаты исследования НАФИ: программы господдержки предпринимателей известны только 33% респондентов, а 58% о них не знают.

Более того, зачастую и сами предприниматели не осведомлены о существующих мерах господдержки, говорит директор департамента инвестиционной политики Минэкономразвития Милена Арсланова. Разобраться в этом вопросе помогут запускаемые в России центры "Мой бизнес", которые будут оказывать комплексные услуги в режиме одного окна. "У нас огромная проблема с осведомленностью. Объединение всех мер поддержки на одной площадке позволит решить эту проблему", - рассчитывает Арсланова.

Большинство россиян считают запуск собственного бизнеса непростым делом, но желание стать предпринимателем высказывает почти каждый третий.

"Если экстраполировать последнюю цифру на трудоспособное население России, то получится, что предпринимателями готовы стать порядка 25 млн человек. Это каждый третий мужчина (36%) и каждая четвертая женщина (24%), каждый второй старше 35 лет (52%) и каждый седьмой старше 45 лет (15%). Среди людей с высшим образованием предпринимателями хотят стать 38%, без – 25%, среди жителей столиц – 43%, а среди жителей малых городов и сел – 25%, среди квалифицированных специалистов таких 43%, а из числа рабочих – 23%", - отмечают аналитики НАФИ.

62% опрошенных признают предпринимательство сложным видом деятельности. В качестве основных барьеров на пути развития бизнеса россияне называют высокие налоги (47%), отсутствие стартового капитала (35%), высокую конкуренцию на рынке (27%) и дорогие кредиты (24%). Способствовать развитию предпринимательства в России, по мнению респондентов, может поддержка со стороны государства (42%), снижение налогов (33%) и рост доходов населения (29%).

Однако сомнения и нерешительность связаны не только с экономическими факторами, которые зачастую помогают рационализировать личную тревогу, но и с субъективными опасениями, страхами неудачи и потери денег, отмечают аналитики. Кроме того, люди констатируют свою низкую финансовую грамотность – она все еще характерна как для наемных рабочих, так и для самих предпринимателей.


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Поделиться:

Интересно:

Снять кино по произведению Бориса Васильева мечтал давно
27.11.2024 15:50 Интервью, мнения
Снять кино по произведению Бориса Васильева мечтал давно
1 мая 2025 года на экраны страны выйдет полнометражный художественный фильм, военная драма по одноименному роману Бориса Васильева «В списках не значился». Генеральный продюсер телеканала НТВ рассказал о съемках фильма «В списках не значился». — На какой стадии сегодня съемки фильма «В списках не...
Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
27.11.2024 09:04 Аналитика
Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
Чтобы детально реконструировать внутреннее убранство дома, нужно приложить немало усилий. Главным образом, помощь в этом нелегком деле могут оказать такие науки как этнография, иконография, а также разные археологические исследования, раскопки и даже некоторые письменные источники. Эти данные дают...
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
26.11.2024 23:40 Мероприятия
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
В Москве на Большой Якиманке, 26  ярко и феерично прошел 24-й МКММ - показ новых брендов России. Проект МКММ (Международное московское комьюнити молодых модельеров) – это социальный проект в сфере моды, который ежегодно проходит в Москве более двенадцати лет.  МКММ – это некоммерческое...
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
26.11.2024 18:04 Мероприятия
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
14 ноября прошла совместная встреча членов Клуба «Экоздрав» Центра развития здравоохранения Школы управления Сколково и Клуба Сeo Remap, а также партнеров Addwise Executive Search «Благополучие сотрудников. Как создать культуру заботы». В дискуссии принял участие генеральный директор сети клиник...
Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...