В Санкт-Петербурге почти 6000 памятников, из них более 3500 федерального значения. Для того, чтобы зарабатывать на туризме, город тратит немалые деньги на содержание достопримечательностей. Эксперты компании Aroma Cleaning подсчитали стоимость ухода за наиболее популярными у туристов и горожан памятниками.
В рейтинге «10 лучших туристических направлений России», составленном сайтом TripAdvisor, Санкт-Петербург занимает первое место. По данным комитета по развитию туризма, в 2017 году город посетили 7,5 миллионов туристов, и большинство из них любуются городскими достопримечательностями. Сколько стоит содержать их в чистоте в туристический сезон?
По предварительным подсчётам клининговой компании «Арома-Клининг» стоимость очистки фасада одной из главных достопримечательностей города, Исаакивского собора, включая колоннаду, с использованием необходимого оборудования и специальных средств, составляет 800 000 рублей.
Содержать в чистоте сердце города – Дворцовую площадь (5,4 га), где проходят самые значимые и масштабные мероприятия, стоит также недёшево. Стоимость клининга после любого городского мероприятия, проходящего на Дворцовой, составляет по предварительным подсчётам более 90 000 рублей. Промывка Александровской колонны обходится в сумму от 60 000 рублей.
Чистота Ростральных колонн, например, промывка перед летним туристическим сезоном, может быть обеспечена при бюджете около 80 000 рублей.
Символ города – памятник Петру, или Медный всадник, потребует на промывку около 45 000 – 50 000 рублей.
«Водные процедуры» для статуй и бюстов в Летнем саду обойдутся примерно в 8 000 – 10 000 рублей. Чтобы отмыть все 92 скульптуры, потребуется бюджет от 700 000 рублей.
Клининг любимого горожанами и туристами «Чижика-Пыжика» обойдётся в среднем в 15 000 рублей.
«Расходы на содержание памятников, достопримечательностей в нашем городе, действительно, велики. Это трудоемкий и очень ответственный процесс, во-первых, сам статус объектов обязывает, во-вторых, в скульптурах много мелких деталей, каждая из которых нуждается в тщательной обработке. Плюс такие объекты требуют специальных средств с нейтральным уровнем pH, чтобы не повредить верхние слои материала, а после промывки поверхность скульптурной композиции может покрываться составом, защищающим ее от сажи и пыли. В любом случае все работы с памятниками должны проходить при строгом контроле специалистов-реставраторов, профессионалов в области охраны памятников» - говорит коммерческий директор клининговой компании «Арома-Клининг» Ирина Плотникова. – Отдельно хочется попросить всех: и туристов, и горожан бережнее относиться к той красоте, которая нас окружает, хотя бы потому что на её содержание уходят наши с вами налоги, и как вы видите, даже при грубом подсчёте суммы получаются немалые».
Справка о компании:
Aroma Cleaning - ведущая компания Санкт-Петербурга в сфере клининговых услуг и аутсорсинга персонала для бизнеса.
Компании доверяют ведущие российские и международные бренды: Marriott, Sokos Hotels, Holiday Inn, «Аэрофлот», Mercedes, Nestle, «Ленэкспо», Л1, ЦДС, «Ленфильм», «Газпром», Аэропорт «Пулково», медицинские центры и лаборатории.
За 17 лет работы на рынке Aroma Cleaning стала признанным экспертом в области клининговых услуг и предоставления персонала. В портфолио компании – более 32 000 успешно реализованных проектов для 12 000 клиентов. Ежемесячно компания убирает более 1 200 000 кв. метров коммерческой и жилой недвижимости. Компания участвует в российских и международных выставках, семинарах и мастер-классах. В «Арома-Клининг» работают профессионалы с многолетним опытом в сфере HR, а также в области обслуживания коммерческой и жилой недвижимости, бизнес-центров, производств, общественных пространств, индустрии HoReCa. Система управления качеством Aroma-Cleaning отвечает международным стандартам ГОСТ ISO 9001:2011.
Подробная информация о компании представлена на сайте.