17.04.2018 21:27
Мероприятия.
Просмотров всего: 113806; сегодня: 1.

Волонтерство - идет, волонтерству - дорогу!

Корпоративное волонтерство как элемент HR-стратегии, удовлетворения запроса сотрудников, часть программы формирования лидеров; развитие потенциала корпоративного волонтерства для создания среды для решения социальных проблем; системность и долгосрочность как важные составляющие взаимодействия НКО и бизнеса, обмен полезными практиками – эти и другие вопросы оказались в фокусе внимания аудитории III Петербургской конференции «Корпоративное волонтерство». Событие прошло 6 апреля 2018 года в институте «Высшая школа менеджмента» СПбГУ и, по сути, консолидировало представителей ведущих отечественных и международных компаний северо-запада России, общественных организаций и государственных учреждений.
В рамках конференции осуществили работу тематические секции, где ведущие специалисты обсудили проблемы, возможности и инструменты развития корпоративного волонтерства в России, панельная дискуссия, посвященная реализации программ корпоративного добровольчества в Год волонтера. В практической части конференции прошло обучение основам волонтерского менеджмента; управлению и организации волонтерской деятельности; способам набора и привлечения волонтеров; технологиям диагностики потенциальных добровольцев и другому.
Открывая панельную дискуссию, с приветственным словом к участникам конференции обратился Константин Кротов, первый заместитель директора Института «Высшая школа менеджмента» СПбГУ.
«Для нас особенно отрадно то, что 2018 год объявлен Годом добровольца. И третье по счету деловое мероприятие, проводимое нами в Санкт-Петербурге, явилось в этот Год знаковым. Мы можем констатировать, что архитектура явления корпоративного волонтерства в городе на Неве и СЗФО в целом сформирована. Теперь она нуждается в поступательном развитии, а площадка конференции - большое тому подспорье», - отметил модератор панельной дискуссии Вадим Ковалев, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров.
Валерий Фёдоров, генеральный директор ВЦИОМ, привел данные исследований ВЦИОМ об отношении общества к волонтерству. Оказалось, что дистанционные формы безвозмездной поддержки россияне выбирают чаще, чем адресную помощь и личное участие. У молодежи выше доверие к благотворительным фондам и организациям, вовлеченным в эту деятельность. «Пока только четверть опрошенных ВЦИОМ россиян слышали о такой форме деятельности, как волонтерство, Год добровольчества/волонтерства даёт хорошую возможность для российских компаний и учреждений заполнить этот вакуум. И обмен практиками на Петербургской конференции показал, как интенсивно вовлекаются работники региона в добровольческую деятельность, как высок интерес к данной тематике», - прокомментировал Валерий Федоров.
Юлия Сахарова, директор HeadHunter Северо-Запад, выдвинула тезис о том, что волонтер пока не воспринимается как профессии, «но ростки пробиваются». Так в базе данных HeadHunter Северо-Запад в первом квартале 2018 года наличествовало 58 вакансий волонтера и 183 резюме волонтеров.
О важности корпоративного волонтерства для бизнеса и философском аспекте явления поведал Юрий Благов, директор Центра корпоративной социальной ответственности им. ПрайсвотерхаусКуперс, доцент кафедры стратегического и международного менеджмента Высшей школы менеджмента СПбГУ. Он выявил проблемы с пониманием терминологии что есть «корпоративное волонтерство». «Корпоративное волонтерство – это благотворительность или ответственное управление персоналом? Или некий канал взаимодействия бизнеса и общества, который приносит ценность и бизнесу, и обществу?» - задал вопросы Юрий Благов. И предложил рассматривать корпоративное добровольчество как «планируемые, управляемые и спонсируемые работодателям усилия по мотивированию работников по предоставления возможностей оказания услуг поддержки НКО».
На рассказе о деятельности Национального совета по корпоративному волонтерству остановилась Ирина Жукова, заместитель председателя Национального Совета по корпоративному волонтёрству, директор по устойчивому развитию и корпоративным программам ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг». В состав НСКВ входит 30 компаний-участников и 30 000 волонтеров, филиалы в семи городах Отечества. Одна из активностей НСКВ - совместная с РГСУ разработка методологических рекомендаций по корпоративному волонтерству.
Каждая компания внедряет проекты в области корпоративного волонтерства с учетом разности подходов в частности, ряд компаний рассматривают корпоративное волонтерство как построение команды и возможность продвинуться по карьерной лестнице. Другие – как возможность выявления потребностей сотрудников и способа их реализации. Но главное – все активности объединяет именно факт добровольного участия в проектах.
Разработка Концепции развития добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года позволяет НСКВ ориентироваться на долгосрочность и большой потенциал волонтерства в России. Кроме того, Ирина Жукова выразила уверенность в том, что в Санкт-Петербурге будет функционировать один из самых активных филиалов.
Роман Карманов, заместитель генерального директора ИД «Комсомольская правда», поведал об успешной практике крупнейшего российского издательского дома: здесь открыли «Школу медиа-волонтера», где редактора и журналисты учат подавать информацию преимущественно поколение Z. Рецептом результативного поиска НКО поделилась Вероника Бялковская, руководитель службы по связям с общественностью GS Group.
В ходе работы тематических секций прозвучали идеи о корпоративном волонтерстве как элементе конкурентоспособности компании и эффективной управленческой практике, а также произошел обмен практиками.
Организаторы Конференции: Ассоциация менеджеров, Национальный совет по корпоративному волонтёрству, Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями г. Санкт-Петербурга
Официальные партнеры: Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг.
Партнеры: ВШМ СПбГУ.
Организационные партнёры: Unilever, Отель «Гельвеция».
Информационные партнеры: Ведомости. Санкт-Петербургское бюро, Санкт-Петербургские ведомости, Эхо Москвы в Санкт-Петербурге, Мойка 78.


Ньюсмейкер: Ассоциация менеджеров России — 114 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
26.11.2024 23:40 Мероприятия
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
В Москве на Большой Якиманке, 26  ярко и феерично прошел 24-й МКММ - показ новых брендов России. Проект МКММ (Международное московское комьюнити молодых модельеров) – это социальный проект в сфере моды, который ежегодно проходит в Москве более двенадцати лет.  МКММ – это некоммерческое...
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
26.11.2024 18:04 Мероприятия
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
14 ноября прошла совместная встреча членов Клуба «Экоздрав» Центра развития здравоохранения Школы управления Сколково и Клуба Сeo Remap, а также партнеров Addwise Executive Search «Благополучие сотрудников. Как создать культуру заботы». В дискуссии принял участие генеральный директор сети клиник...
Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26.11.2024 09:03 Новости
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26 ноября 1812 года началась битва, которая вошла в мировую историю как сражение на реке Березине. Русская армия, пытаясь отрезать французам пути отхода, преследовала отступающее войска. Главное сражение произошло вблизи города Борисов, ныне это территория Белоруссии. Это битва не только вошла в...
Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...