27.10.2017 17:33
Аналитика.
Просмотров всего: 35829; сегодня: 2.

Текущий объем предложений в Московской области может быть продан всего за 8 месяцев

По итогам 3 квартала объем предложений в Московской области сократился почти на 10% по сравнению со 2 кварталом. При этом средневзвешенная цена выросла всего на 0,6%. За 3 квартала текущего года количество заключенных ДДУ в Подмосковье снизилось на 6,4% относительно аналогичного периода прошлого года. По данным специалистов компании «МИЭЛЬ-Новостройки», при отсутствии нового предложения и таком же уровне спроса текущий объем предложения может быть реализован всего за 8 месяцев.

В 3 квартале 2017 г. объем предложения на первичном рынке Московской области сократился на 9,8% – до 2,77 млн кв. м. Количество новостроек на рынке уменьшилось на 3,4% и составило 286 объектов (982 корпуса). Объем предложения в количестве квартир показал снижение на 9,3%, на данный момент на рынке экспонируется порядка 51,9 тыс. лотов.

За отчетный период рынок новостроек Московской области пополнился 7 новыми проектами («Лыткарино Хит», «Весна», «Томилино-2018», «Парк Апрель», «Отрадный», «Нижегородский» и «Химки – 2018»). Кроме новых проектов, в 3 кв. 2017 г. первичный рынок Московской области пополнился 67 корпусами в уже реализуемых проектах.

Наименьшую долю рынка занимали четырехкомнатные и трехкомнатные квартиры (соответственно 1% и 14%), далее следуют двухкомнатные (33,4%), а на долю однокомнатных квартир и студий приходилось 51,6%.

По итогам 3 квартала 17,9% от суммарного объема предложения составил экономкласс. Доля комфорт-класса достигла 73,2%, бизнес-класса – 8,9%.

Средневзвешенная цена предложения в 3 квартале составила 84,5 тыс. руб. за кв. м (относительно 2 кв. 2017 г. снижение на 0,6%), что соответствует 1431 $/ кв. м. При этом прослеживается разнонаправленная тенденция по изменению средневзвешенного уровня цен в зависимости от класса недвижимости.

В сегменте экономкласса рост средневзвешенной цены составил 0,6% (до 74,5 тыс. руб. за кв. м), в бизнес-классе – 1,9% (до 152,9 тыс. руб. за кв. м). В сегменте комфорт-класса, напротив, было отмечено снижение средневзвешенной цены на 1,7% (до 78,6 тыс. руб. за кв. м).

Традиционно наиболее высокая средняя цена квадратного метра наблюдается в локации до 5 км от МКАД – 102,3 тыс. руб. за кв. м (+2,7%); в пределах 6-10 км от МКАД квадратный метр на первичном рынке жилья в среднем стоит 80,5 тыс. руб. (-3,2%); на удалении 11-20 км – 69,8 тыс. руб. (-2,7%), а 21-30 км от МКАД – 61,0 тыс. руб. (+4,1%).

В зависимости от технологии домостроения средневзвешенная цена предложения показала следующую динамику: в новостройках, возводимых по монолитной технологии, цена снизилась и составила 87,2 тыс. руб. за кв. м (-2,5% по сравнению со 2 кв. 2017 года); в домах, возводимых по монолитно-кирпичной технологии, был отмечен рост средневзвешенной цены до 84,9 тыс. руб. за кв. м (+0,7%); в панельных домах средневзвешенная цена составила 75,8 тыс. руб. за кв. м (+1%).

«По итогам 3 квартала 2017 года на первичном рынке Московской области продолжилось падение объемов предложения, причем данная тенденция прослеживается уже на протяжении более двух лет. По сравнению с показателями 2 квартала 2015 года суммарный объем предложения на первичном рынке Московской области сократился на 27,6%. Основная причина – недостаточная активность девелоперов по выводу на рынок новых проектов, а также относительно высокий уровень спроса на подмосковную недвижимость. Так, в 3 квартале были начаты продажи только в семи новых ЖК. В это же время в «старой» Москве было выведено 10 новых проектов (не считая элитный сегмент). В такой ситуации, несмотря на выход новых проектов и новых очередей в уже реализуемых ЖК, суммарный объем квартир в экспозиции за квартал снизился на 9,6%. Таким образом, выход нового предложения был компенсирован текущим спросом на первичном рынке Подмосковья, даже несмотря на то, что по итогам трех кварталов 2017 года количество заключенных ДДУ снизилось на 6,4% относительно аналогичного периода прошлого года», – комментирует генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Наталья Шаталина.

При сохранении текущих темпов выхода новых проектов вероятно дальнейшее плавное снижение совокупного объема предложения, что уже привело к ситуации, при которой впервые за последние годы суммарный объем предложения «старой» Москвы (2,85 млн кв. м) превзошел на 2,9% показатели Московской области (до 30 км). Таким образом, несмотря на незначительное снижение объемов предложения первичного рынка столицы (-1,6% за последние 2 месяца) ожидается увеличение разрыва между объемами рынка Московской области и «старой» Москвы в пользу последней.

На фоне стабильного снижения объемов предложения, средневзвешенная цена на рынке новостроек МО растет крайне незначительно (против падения предложения на 27,6% по сравнению со 2 кварталом 2015 года, средневзвешенная цена выросла лишь на 2,2%).

Медленный темп роста цены при существенном падении объема предложения является следствием снижения спроса на подмосковную недвижимость в пользу активно растущего массового рынка столицы. На фоне оттока покупателей застройщики вынуждены ограничивать темпы прироста цен, стремясь стимулировать спрос.

«Безусловно, в Московской области мы отошли от ситуации затоваривания. Если исходить из существующего предложения в новостройках и уровня спроса, то весь текущий объем в Подмосковье может быть продан всего за 8 месяцев. На данный момент объем предложения в зоне до 30 км от МКАД составляет 52 тыс. квартир и апартаментов, а за 9 месяцев текущего года было зарегистрировано 68,3 тыс. ДДУ. В среднем, в месяц заключается 7,59 тыс. сделок. Учитывая, что от 30 км от МКАД реализуется порядка 10-15% предложения, то можно просчитать, что такой объем может быть исчерпан за 8 месяцев при условии отсутствия нового предложения», – добавляет Наталья Шаталина.


Ньюсмейкер: Холдинг Миэль — 1630 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
26.11.2024 23:40 Мероприятия
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
В Москве на Большой Якиманке, 26  ярко и феерично прошел 24-й МКММ - показ новых брендов России. Проект МКММ (Международное московское комьюнити молодых модельеров) – это социальный проект в сфере моды, который ежегодно проходит в Москве более двенадцати лет.  МКММ – это некоммерческое...
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
26.11.2024 18:04 Мероприятия
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
14 ноября прошла совместная встреча членов Клуба «Экоздрав» Центра развития здравоохранения Школы управления Сколково и Клуба Сeo Remap, а также партнеров Addwise Executive Search «Благополучие сотрудников. Как создать культуру заботы». В дискуссии принял участие генеральный директор сети клиник...
Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26.11.2024 09:03 Новости
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26 ноября 1812 года началась битва, которая вошла в мировую историю как сражение на реке Березине. Русская армия, пытаясь отрезать французам пути отхода, преследовала отступающее войска. Главное сражение произошло вблизи города Борисов, ныне это территория Белоруссии. Это битва не только вошла в...
Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...