По итогам второго квартала 2017 года существенно выросла популярность «умных» кредитов у клиентов сегмента малого и микробизнеса Северо-Западного банка ПАО Сбербанк. Спрос на них увеличился с 10 до 40 процентов в общем объёме кредитования по технологии быстрого принятия решения. В основном, ими активно пользуются компании, занимающиеся розничной и оптовой торговлей (32%) а также фирмы-перевозчики грузов и пассажиров (28%).
«Умные», или смарт-кредиты, на любые цели могут получить малые предприниматели с годовой выручкой не более 400 млн. рублей. Главные их преимущества – предоставление клиенту предоодобренного готового предложения с зафиксированными условиями и возможность выдачи кредита в день обращения.
– Такие кредиты мы предлагаем на основе анализа транзакционной активности клиентов. Иными словами, банк самостоятельно изучает деятельность предпринимателей с помощью технологии больших данных и формирует индивидуальные предложения на подходящих им условиях, – отметил председатель Северо-Западного банка ПАО Сбербанк Виктор Вентимилла Алонсо.