10.08.2017 10:07
Мероприятия.
Просмотров всего: 5609; сегодня: 1.

Развитие системы образования одаренных детей обсуждалось на семинаре в Москве

7 августа в Москве состоялся экспертно – аналитический семинар, в котором приняли участие более 80 экспертов - руководителей и специалистов органов управления образованием, руководящих и педагогических работников образовательных организаций общего и профессионального образования, представителей научных организаций из всех субъектов Российской Федерации.

Обсуждались Концепция и модели специализированных образовательных организаций для одаренных детей, а также проекты нормативных актов, обеспечивающих реализацию разработанных моделей, подготовленные Институтом мобильных образовательных систем (ИМОС) в рамках проекта ФЦПРО «Экспертно-аналитическое сопровождение формирования системы инновационного общего образования на основе создания специализированных образовательных организаций для одаренных детей».

Открывая семинар, научный руководитель проекта генеральный директор компании «Мобильное Электронное Образование», президент Института мобильных образовательных систем, д. п. н., член-корреспондент РАО, Александр Кондаков отметил, что в наше время, как и в любой из переломных этапов в истории страны, особенно востребована одаренность - чрезвычайно важное качество человека, которое принципиально не поддается автоматизации, манипулированию, упрощению и тиражированию.

Разработанные Концепция и модели специализированных организаций для одаренных детей представляют собой основу для системной общенациональной работы в сфере образования одарённых детей и ориентируют не только на активное включение в общемировой процесс поиска и апробации новых форм развития одарённости и поддержки одарённых детей, но на лидерство в этих направлениях, подчеркнула в своем выступлении научный руководитель лицейских программ, ординарный профессор НИУ ВШЭ, д.п.н. Н. В. Любомирская.

Директор НКО «Совет для одаренных», член Экспертного совета при правительстве РФ, Андрей Баркин остановился на отличительных чертах каждой из трех разработанных моделей специализированных образовательных организаций для одаренных детей, а также рисках, которые могут сопровождать их реализацию.

Участники семинара одобрили предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты федерального уровня, представленные заместителем директора Центра прикладных правовых разработок Института образования НИУ ВШЭ, к. юрид. н., Анны Вавиловой, а также проекты локальных актов, разработанные в помощь руководителям школ.

Эксперты - ведущие ученые – психологи Мария Богоявленская (к.психол.н., зав. лабораторией психолого-педагогических основ развивающего дошкольного образования ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО") и Виктория Юркевич (ведущий научный сотрудник Психологического института РАО, главный редактор журнала "Способности и одаренность", к. психол. н.) обратили внимание участников семинара на особенности социализации одаренных детей, проблемы выявления одаренности на разных возрастных этапах, организации тьюторского сопровождения реализации их индивидуальных образовательных траекторий.

Выступающие эксперты – представители вузов – Ольга Тавстуха (ОГПУ, г. Оренбург), Галина Шешерина (ИПКРО, г. Тамбов), а также образовательных организаций - Григорий Пейсахович (генеральный директор Лицея Бауманского, г. Йошкар-Ола) в основном положительно оценили разработанные материалы, отметив их актуальность и востребованность практикой, а также внесли ряд конструктивных предложений по их доработке с учетом уже имеющегося в регионах опыта работы с одаренными детьми.

Исполнителям проекта предстоит учесть предложения экспертов и подготовить экспертно - аналитические и методические материалы для руководителей органов управления образованием и организаций общего и профессионального образования по вопросам создания специализированных образовательных организаций для одаренных детей.


Ньюсмейкер: Мобильное Электронное Образование
Поделиться:

Интересно:

Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
27.11.2024 09:04 Аналитика
Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
Чтобы детально реконструировать внутреннее убранство дома, нужно приложить немало усилий. Главным образом, помощь в этом нелегком деле могут оказать такие науки как этнография, иконография, а также разные археологические исследования, раскопки и даже некоторые письменные источники. Эти данные дают...
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
26.11.2024 23:40 Мероприятия
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
В Москве на Большой Якиманке, 26  ярко и феерично прошел 24-й МКММ - показ новых брендов России. Проект МКММ (Международное московское комьюнити молодых модельеров) – это социальный проект в сфере моды, который ежегодно проходит в Москве более двенадцати лет.  МКММ – это некоммерческое...
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
26.11.2024 18:04 Мероприятия
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
14 ноября прошла совместная встреча членов Клуба «Экоздрав» Центра развития здравоохранения Школы управления Сколково и Клуба Сeo Remap, а также партнеров Addwise Executive Search «Благополучие сотрудников. Как создать культуру заботы». В дискуссии принял участие генеральный директор сети клиник...
Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26.11.2024 09:03 Новости
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26 ноября 1812 года началась битва, которая вошла в мировую историю как сражение на реке Березине. Русская армия, пытаясь отрезать французам пути отхода, преследовала отступающее войска. Главное сражение произошло вблизи города Борисов, ныне это территория Белоруссии. Это битва не только вошла в...