Компания Next Point Investment, провела исследование рынка продажи бизнеса за период апрель 2016 г. - апрель 2017г. .
Ежемесячно в Санкт – Петербурге выставляется в продажу около 1 000 действующих бизнесов. Из них большую долю занимают бизнесы стоимостью до 1 500 000 руб. Как правило, это магазины, салоны красоты, небольшие хостелы и мини – отели, автосервисы, реже автомойки.
Из 1 000 бизнесов выставленных на продажу в месяц продается только около 50 бизнесов.
По статистике небольшой бизнес находится на продаже около 3 месяцев, за этот период он либо продается, в большинстве случаев закрывается, реже собственники принимают решение продолжить свою деятельность и снять бизнес продажи.
Основные причины продажи бизнеса в период апрель 2016 г. – апрель 2017 г. это:
40% - Профессиональная усталость, когда финансовый результат не соответствует трудозатратам и ожиданиям собственников.
40% - убыточность бизнеса.
20% - смена вида деятельности или места жительства, личные обстоятельства.
Как говорит генеральный директор компании Next Point Investment Мухаметдинова Дина Юрьевна:
«Часто принимая решение продать бизнес, собственники опускают руки и перестают заниматься бизнесом. Это в корне не верно, так как решение продать бизнес еще совсем не обозначает, что он будет продан в реальности. И главная задача собственника после публикации объявления о продаже или обращения к бизнес брокерам, максимально улучшать свой бизнес. Это та финишная прямая, где необходимо искать любые возможности для улучшения и развития бизнеса. Только такая тактика позволит успешно продать бизнеса».