28.04.2017 02:11
Новости.
Просмотров всего: 6929; сегодня: 3.

Поговорим о ледоколах?

Что есть внутри ледокола :-). Конкретно - ледокола "Красин", на борт которого с неделю назад взобрались питерские блогеры, в составе которых вскарабкалась и я по трапу :-).

Так вот, скажу вам со всей ответственностью, что внутри ледокола никакой жути и никакого мрака нет, а есть там внутри огромное ледоколье сердце. И даже стоя у причала, бросив якорь, ледокол живет и продолжает движение. Эта жизнь, в первую очередь, конечно, складывается из жизней всех, кто связал свою судьбу с ледокольным флотом.

Для нас в тот день это была удивительная kapral_fred, которая стала нашим экскурсоводом и проводником к самому сердцу ледокола "Красин".

Да, отлично она написала у себя в журнале после нашего нашествия: ...не каждый блогер долезет до середины шахты эхолота.... Вот это вот все непосредственно про меня, потому как, земную жизнь пройдя до половины (с), проползла я вверх по шахте в аккурат до середины, потом же пришлось спуститься обратно :-).

Но это не омрачило мою радость от встречи с ледоколом ни на йоту! Ведь мы не только прошли по стандартному экскурсионному маршруту, но забрались и обследовали все машинное отделение, как уже написала, протискивались в эхолотовой шахте, засовывали любопытные головушки в дымовую трубу и даже залезали (я честно пыталась это сделать :-)) в дейдвуд, а там внутри слышно, как шумит Нева за ледокольными стенками. Представляю, какой шум и треск там стоит, когда ледокол режет лед!

Но давайте я немного расскажу об истории "Красина", ведь она и уникальная, и героическая, и все это без малейшего преувеличения.

Да, а в марте "Красину" исполнилось сто лет, если что! Именно в марте 1917г. на ледоколе впервые был поднят Андреевский флаг.

И вот представьте себе, этот столетний господин все еще в прекрасной форме! По крайней мере, как утверждают специалисты, все его системы находятся в рабочем состоянии и при необходимости он снова может включиться в борьбу со льдами, пусть и не с такими мощными, как раньше. Ледокол подчиняется правилам морского регистра и находится в составе российского флота.

Начиналась история судна в далеком 1916 году, когда на английские верфи поступил заказ от русского правительства на строительство нового ледокола. Рождение «Святогора», именно такое название изначально было дано судну, тесно связано с вице-адмиралом Степаном Осиповичем Макаровым. Он хорошо понимал, как важны для России северные морские пути. По его инициативе в конце 19 века был спущен со стапелей «Ермак», мощное ледокольное судно, не имевшее на тот момент аналогов.

Появившийся позже «Святогор» стал улучшенным, гораздо более мощным аналогом «Ермака» (кстати, "Красин" - самый мощный ледокол мира на протяжении первой половины 20-го века).

В августе 1916 года судно было спущено на воду, а уже 31 марта 1917 года над ним взвился Андреевский флаг, и ледокол вошел во флотилию Северного Ледовитого океана с припиской к порту Архангельск. Здесь он и был затоплен в 1918 году с целью перекрыть фарватер кораблям английских интервентов, приближающихся к Архангельску. Однако затопление было неудачным, скажем больше - бессмысленным. Англичане подняли ледокол, провели необходимый ремонт и до 1921 года, пока судно при участии Л.Б. Красина не было возвращено на родину, «Святогор» ходил под британским флагом.

А мы тем временем начинаем свое путешествие по машинному и котельному отделениям! Такое количество приборов, такое переплетение труб, столько предупреждающих табличек с непонятными порой надписями, поршни, рычаги и масса прочих ледокольных устройств, которые и воображение поразили, и, хоть понятнее не стали, но в общую картину ледокольего сердца гармонично вписались :-)

В 1927 году ледокол поменял имя и стал «Красиным». Двадцатые и тридцатые годы прошлого века были знаковыми для судна. В это время ледокол стал флагманом экспедиции, спасшей экипаж дирижабля Умберто Нобиле, принял участие в 9-й Карской экспедиции, первым достиг мыса Желания, впервые провел военные корабли по северному морскому пути.

В годы Великой Отечественной войны на "Красин" было установлено вооружение. Он занимался обеспечением проводки военных конвоев в ледовых условиях. По приказу правительства «Красин» в 1941 году отправился в США для помощи в организации высадки десанта в Гренландии. Через полтора года в составе военного конвоя PQ-15 судно вернулось на родину, где до конца войны продолжало водить конвои по арктическим водам. В конце пятидесятых ледокол был модернизирован.

В 1972 году, после очередной реконструкции «Красин», утративший часть своей льдопроходимости, становится научно-исследовательским судном. В этом качестве ледокол работал на Шпицбергене, в Гренландском и Баренцевом морях. В свое последнее плавание «Красин» уходил в 1989 году.

В 1992 году судну было выдано охранное свидетельство, и он стал памятником государственного значения. Первая музейная выставка на борту открылась в 1995 году, а с 2004 ледокол стал филиалом Музея Мирового Океана.

Есть в истории ледокола "Красин" поход, который (не будь даже других подвигов) навсегда сделал этот ледокол частью не только русской, но мировой истории, иначе как подвигом силы духа русских моряков эту экспедицию и не назовешь.

Итак,

25 мая 1928 года во время обратного полёта с Северного полюса потерпел катастрофу дирижабль «Италия».

Оставшиеся в живых члены экипажа во главе с генералом Нобиле оказались на льдине в Северном Ледовитом океане. "Красин", единственный из множества судов, спешивших на помощь экспедиции, смог добраться до ледового лагеря и спасти людей. Через несколько дней "Красину" пришлось спасать немецкий круизный лайнер "Монте Сервантес", наскочивший на айсберг. Забавно, что лайнер спешил в Арктику, чтобы посмотреть на знаменитый ледокол.

За этот поход "Красин" и был награждён орденом "Трудового Красного Знамени".

Ну а мы, поднявшись из машинного отделения спешим на капитанский мостик. А как иначе? "Послушав" ледокол изнутри, ощутив биение большого сердца, теперь мы готовы к тому, чтобы тоже стать пусть совсем небольшой, но все же частью истории "Красина", вообразив себя капитанами на капитанском мостике :-)

Жаль, как ни старайся, мне все равно не удастся рассказать о "Красине" настолько ярко, насколько это было там, на его борту, в его машинном сердце.

Поэтому всех активнейше призываю прийти на Фестиваль ледоколов, который стартует в ближайшую субботу, и попробовать самим услышать стук ледокольих сердец :-).

Программа фестиваля:

29 апреля (Суббота). День будет посвящен ледокольному флоту, морякам, путешествиям и северным морям. В программе: выступления представителей северных, полярных, морских регионов России и стран-гостей фестиваля ледоколов.

С 11.00 до 19.00 - работа интерактивных праздничных площадок фестиваля, концертные программы, посещение ледоколов.

С 12.00 - Церемония открытия Фестиваля

Парад в акватории Большой Невы

30 апреля (Воскресенье). Программа, посвященная дню Санкт-Петербурга. Концертная программа посвящается городу порту, городу, в котором проектируют и строят ледоколы, развивают военно-морскую науку и сохраняют морское наследие – Северной столице России.

С 11.00 до 19.00 - работа интерактивных праздничных площадок фестиваля, концертные программы, посещение ледоколов.

С 18.00 - Танец буксиров в акватории Большой Невы.

С 18.30 - Торжественный отход ледоколов от причалов.

Закрытие IV Фестиваля ледоколов.

Вход на все мероприятия бесплатный.


Ньюсмейкер: Фестиваль Ледоколов — 5 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Снять кино по произведению Бориса Васильева мечтал давно
27.11.2024 15:50 Интервью, мнения
Снять кино по произведению Бориса Васильева мечтал давно
1 мая 2025 года на экраны страны выйдет полнометражный художественный фильм, военная драма по одноименному роману Бориса Васильева «В списках не значился». Генеральный продюсер телеканала НТВ рассказал о съемках фильма «В списках не значился». — На какой стадии сегодня съемки фильма «В списках не...
Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
27.11.2024 09:04 Аналитика
Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
Чтобы детально реконструировать внутреннее убранство дома, нужно приложить немало усилий. Главным образом, помощь в этом нелегком деле могут оказать такие науки как этнография, иконография, а также разные археологические исследования, раскопки и даже некоторые письменные источники. Эти данные дают...
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
26.11.2024 23:40 Мероприятия
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
В Москве на Большой Якиманке, 26  ярко и феерично прошел 24-й МКММ - показ новых брендов России. Проект МКММ (Международное московское комьюнити молодых модельеров) – это социальный проект в сфере моды, который ежегодно проходит в Москве более двенадцати лет.  МКММ – это некоммерческое...
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
26.11.2024 18:04 Мероприятия
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
14 ноября прошла совместная встреча членов Клуба «Экоздрав» Центра развития здравоохранения Школы управления Сколково и Клуба Сeo Remap, а также партнеров Addwise Executive Search «Благополучие сотрудников. Как создать культуру заботы». В дискуссии принял участие генеральный директор сети клиник...
Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...