19 апреля при поддержке Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями прошла петербургская конференция «Корпоративное волонтерство 2.0».
На панельной дискуссии ведущие эксперты делились личным опытом, обсуждали реализованные проекты и главные направления корпоративного волонтерства, по которым работают компании с мировым именем. Участников конференции больше всего интересовали возможности переноса бизнес-моделей в сферу НКО, а также измерение KPI и эффективности добровольчества.
Борис Грумбков, генеральный директор газеты « Санкт-Петербургские Ведомости», отметил: «Волонтерство - важный опыт в жизни молодого специалиста. Это первый шаг на пути к успешному трудоустройству. Радует, что сегодня у ребят есть возможность выбора. Главное - понимать, в каком проекте участвовать. Нужно всегда помнить, что есть люди, которые чистые и бескорыстные порывы молодежи используют во благо своего кармана».
Котов Денис, генеральный директор петербургской книжной сети «Буквоед»: «Я редко вижу подобного рода мероприятия, эта тематика достаточно не развита в нашей стране. Но считаю, что именно из таких непопулярных, с одной стороны, тем появляются очень важные элементы нашей жизни. Мы услышали живые примеры, из которых понятно, что если в общем действии закладывается смысл, созвучный каждому, то это позволяет не только совершать добрые поступки, но и развивать корпоративную культуру организации, добиваться общего согласия команды и двигаться к общим целям».
Работа продолжилась на двух дискуссионных площадках. Вопросу социальной ответственности бизнеса было уделено особое внимание. Участники активно обсуждали успешный опыт реализации проектов в сфере корпоративного волонтерсва, дискутировали, отстаивали свое мнение и предлагали возможные варианты решения актуальных вопросов. Наибольшее оживление вызвала тема мотивации корпоративных волонтеров. В интерактивной форме участники разрабатывали технологии вовлечения сотрудников предприятия в реализацию добрых дел.
Клименко Анна, участник конференции, делится впечатлениями: «Конференция - это одно из тех мероприятий, которое мне запомниться на долгое время. Атмосфера этого дня была неповторимой. Информация, которую я услышала и усвоила не только интересна, полезна, но и практически применима. Спикеры, участники и само пространство проведения конференции вдохновили меня на то, чтобы больше отдавать сил и энергии на добрые дела».
Эксперты отметили, что основной тренд дальнейшего развития корпоративного волонтерства состоит в накоплении знаний, умений, формировании активного сообщества волонтеров, а также в передаче опыта и внедрении наиболее успешных моделей в организации.