09.03.2017 17:42
Консультации.
Просмотров всего: 4760; сегодня: 1.

Создание контакт-центра: что важно знать до начала работы?

Создание контакт-центра, как и создание любого другого предприятия, требует серьезной подготовительной работы. Необходимо разработать тактико-техническое задание, составить финансовый план, но прежде всего важно сделать некоторые стратегические оценки. Что же следует знать тем, кто собирается основать собственный контакт-центр?

1. Цели и задачи контакт-центра должны быть реалистично определены. Цель отвечает на вопрос "для чего?", а задачи — на вопрос "что конкретно нужно делать для достижения цели?". Правильно сформулированная цель может выглядеть так: "содействовать увеличению прибыли компании на 14% за счет снижения числа потерь клиентских обращений на 30%". Пример правильно сформулированной задачи — "сократить среднее время обработки контакта с абонентом со 180 до 160 секунд и поддерживать его на этом уровне".

2. Необходимо рамочно определить положение контакт-центра в организационной структуре и примерную схему взаимодействия с другими службами. Следует обозначить обобщенное содержание информации, которая будет передаваться из отдела в отдел. В общем случае рекомендуется подчинять контакт-центр непосредственно генеральному или операционному директору (в небольших компаниях обычно так и бывает) и не опускать его более чем на третий уровень в иерархии управления.

3. Критически важно иметь сведения о числе поступающих контактов и доле их потерь. Внимание обязательно следует уделить потерянным контактам. Если речь идет о телефонных звонках, то зачастую получить полную картину по ним, исходя только из статистики офисной АТС, не удается. Поэтому предварительно необходимо запросить данные провайдера услуг связи для реалистичной оценки числа потерянных контактов.

Невероятно, но факт: примерно в 25% случаев организации теряют 30-40% обращений и даже не имеют представления об этом. В этой связи желательно иметь хотя бы обобщенный прогноз по объемам контактов минимум на полгода, а лучше – на год.

Еще один момент, который обычно упускают из виду, может повлечь катастрофические последствия. Он связан с резко возрастающим количеством клиентских обращений. Вот реальный пример: крупная торговая компания (13% рынка в своем сегменте, миллиардные обороты) обнаружила, что теряет 27% клиентских обращений и решила организовать контакт-центр. В итоге, число потерянных обращений удалось снизить до 4,5%, заказов стало больше. Это, в свою очередь, увеличило нагрузку на логистику: не стало хватать складских площадей, машин, грузчиков, экспедиторов. Это повлекло за собой недовольство клиентов из-за сбоев поставок и привело к эрозии клиентской базы. Поэтому предварительно нужно убедиться, что после организации контакт-центра получится справиться с тем потоком обращений, которые будут через него проходить.


Ньюсмейкер: Телефонные системы — 137 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Снять кино по произведению Бориса Васильева мечтал давно
27.11.2024 15:50 Интервью, мнения
Снять кино по произведению Бориса Васильева мечтал давно
1 мая 2025 года на экраны страны выйдет полнометражный художественный фильм, военная драма по одноименному роману Бориса Васильева «В списках не значился». Генеральный продюсер телеканала НТВ рассказал о съемках фильма «В списках не значился». — На какой стадии сегодня съемки фильма «В списках не...
Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
27.11.2024 09:04 Аналитика
Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
Чтобы детально реконструировать внутреннее убранство дома, нужно приложить немало усилий. Главным образом, помощь в этом нелегком деле могут оказать такие науки как этнография, иконография, а также разные археологические исследования, раскопки и даже некоторые письменные источники. Эти данные дают...
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
26.11.2024 23:40 Мероприятия
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
В Москве на Большой Якиманке, 26  ярко и феерично прошел 24-й МКММ - показ новых брендов России. Проект МКММ (Международное московское комьюнити молодых модельеров) – это социальный проект в сфере моды, который ежегодно проходит в Москве более двенадцати лет.  МКММ – это некоммерческое...
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
26.11.2024 18:04 Мероприятия
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
14 ноября прошла совместная встреча членов Клуба «Экоздрав» Центра развития здравоохранения Школы управления Сколково и Клуба Сeo Remap, а также партнеров Addwise Executive Search «Благополучие сотрудников. Как создать культуру заботы». В дискуссии принял участие генеральный директор сети клиник...
Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...