В целях дальнейшей популяризации возможностей Портала Росреестра Управлением в течение года с представителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта и органов местного самоуправления, иных организаций Управлением проведен свыше 50 мероприятий по проблемным вопросам, связанным с межведомственным электронным взаимодействием:
Вопросы информационного взаимодействия органов местного самоуправления с органами кадастрового учета и государственной регистрации прав рассматривались в рамках Дней Управления, проведенных в текущем году в семнадцати районах Курганской области, в том числе, вопросы реализации Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и порядок получения информации органами местного самоуправления с использованием сервисов Портала Росреестра.
Предложения по использованию электронных сервисов Росреестра при получении сведений из ЕГРП с методикой их применения направлены крупным контрагентам: в Нотариальную палату Курганской области, Совет муниципальных образований Курганской области, ОАО «Курганскую ипотечную жилищную корпорацию», Финансовое управление Курганской области, в ИФНС России по г. Кургану, а также в Курганские филиалы банков.
Особое внимание Управлением уделяется организации и проведению мероприятий информационно-справочного характера с участниками межведомственного взаимодействия – потенциальными пользователями информационных ресурсов ГКН и ЕГРП.
Субъектам гражданского оборота, являющимся наиболее активными пользователями информационных ресурсов Росреестра (ОАО «Курганэнерго», ОАО «ЭнергоКурган», Курганской генерирующей компании, Главному управлению автомобильных дорог по Курганской области, ОАО «РЖД», ОАО «Газпром трансгаз Екатеринбург», ОАО «Газпром межрегионгаз Курган»), а также в Территориальное управление Росимущества в Курганской области направлены информационные письма об оптимизации межведомственного информационного взаимодействия посредством работы с Порталом Росреестра в электронном виде.
Кадастровой палатой главам муниципальных образований направлено письмо «О градостроительных регламентах», содержащее информацию о том, что органы местного самоуправления обязаны передавать в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия документы, необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости в случае принятия решений, в том числе об установлении (уточнении, изменении) правил землепользования и застройки.
Управлением постоянно актуализируется информация о возможности получения государственных услуг Росреестра в электронном виде, возможности выбора способов подачи заявлений/запросов и получения документов по результатам рассмотрения таких документов, размещенная для сведения граждан и организаций в помещениях офисов приема-выдачи документов.
На информационных стендах размещен порядок предоставления документов для государственной регистрации и для получения информации из ЕГРП, о возможности подачи документов в режиме «одного окна», график планируемых выездных приемов документов с использованием программы «Ассистент».
Проводится еженедельный мониторинг количества запросов в рамках СМЭВ в Пенсионный фонд, УФНС и УФМС. Ведется работа с Правительством Курганской области по повышению эффективности работы на Портале (при направлении запросов государственными регистраторами в рамках СМЭВ). В Правительство Курганской области направлено 21 информационное письмо.
В Курганскую областную Думу направлен анализ количества запросов и предложения по повышению эффективности межведомственного взаимодействия.
На сайте Управления размещено 53 материала, информирующих заявителей и участников межведомственного взаимодействия о результатах такого взаимодействия.