01.09.2014 19:48
Новости.
Просмотров всего: 13962; сегодня: 1.

«Финотдел»: родители на Урале и в Сибири тратят на детей-школьников к 1 сентября больше жителей всех

Накануне 1 сентября эксперты ОАО «Финотдел», лидера рынка микрофинансирования для малого и микробизнеса, проанализировали сезонный спрос на заемные средства среди предпринимателей, реализующих продукцию для школьников. Результаты продемонстрировали 7%-ное снижение числа обращений в компанию за займами по сравнению с показателями прошлого лета. Изучение структуры выданных средств отражает динамику потребительского спроса на различные категории товаров для учебы.

Сильнее всего упал спрос на займы предпринимателей, занимающихся продажей канцелярских товаров (-28%). По мнению аналитиков «Финотдела», такая тенденция связана с активным развитием крупных торговых сетей, которые все больше вытесняют малый бизнес: родители предпочитают приобретать все необходимые школьные принадлежности в гипермаркетах с широким ассортиментом.

Количество заявок от представителей МСБ, реализующих учебную литературу и методические материалы для школьников, по сравнению с прошлым годом снизилось на 20%. В этом сегменте самую серьезную конкуренцию предпринимателям составляет онлайн-рынок: ведущие интернет-гипермаркеты говорят о 50%-ном росте продаж школьных товаров. Кроме того, многие школы переходят на бесплатное обеспечение учеников пособиями, что также приводит к падению продаж в небольших книжных магазинах.

Единственным направлением, где отмечено увеличение сезонного потребительского спроса, стала детская одежда. При этом в структуру сегмента заметные изменения внесло повсеместное введение школьной формы. Максимальный всплеск спроса предпринимателей на займы (+12%) зафиксирован в швейных ателье, которые рассчитывают на поступление заказов на коллективный пошив школьной формы для классов и школ. За счет заемных средств их владельцы планируют закупить материалы и фурнитуру, а также нанять дополнительный временный персонал, чтобы обеспечить повышенную загрузку предприятий. Число заявок от предприятий торговли готовой одеждой также выросло, но менее заметно – на 5%. Свою роль и здесь сыграло проникновение крупных брендов и федеральных сетей.

Специалисты отметили еще одну тенденцию рынка детских товаров: рост доли рынка товаров для школьников, которую занимают региональные интернет-магазины. По сравнению с прошлым годом количество заявок на микрозаймы по этому направлению бизнеса выросло на треть (+31%).

Согласно ожиданиям предпринимателей, больше всего денег на сборы детей в школу готовы потратить родители за Уралом и в Сибири. Проникновение крупных торговых сетей здесь ниже, поэтому малый бизнес, связанный реализацией товаров для школы, лидирует по росту объема предоставленных займов (+11% к 2013 году в СФО и +8% – в УФО). В южных регионах, где традиционно развита мелкая торговля, спрос на займы также увеличился (+4%). А вот в Центральном, Приволжском и Северо-Западном федеральных округах, которые характеризуются высоким проникновением крупных сетей, малый бизнес настроен менее оптимистично. Спад обращений предпринимателей за заемными средствами в этих регионах составил -14%, -10% и -7% соответственно.

«Конец лета – традиционно «высокий сезон» для предпринимателей, занятых в «школьном бизнесе», поэтому результаты проведенного исследования оказались достаточно неожиданными. Отмеченные тенденции отражают одну из главных проблем, с которыми сталкивается российский малый бизнес, – вытеснение небольших магазинов крупными торговыми сетями, конкурировать с которыми становится все сложнее. Кроме того, вероятно, в условиях не самой стабильной экономической ситуации предприниматели опасаются, что покупатели будут склонны к большей экономии, и не рискуют слишком повышать собственные товарные запасы. Вместе с тем, все еще есть ниши, где малый бизнес выигрывает за счет возможности «быть ближе» к потребителям. Яркий пример – сегмент индивидуального пошива, а также магазины «шаговой доступности», где можно сделать срочные небольшие покупки. Именно индивидуальный сервис и возможность удобного расположения в жилых районах – те преимущества небольших точек, которые будут обеспечивать развитие малой торговли», – отметил Генеральный директор ОАО «Финотдел» Денис Неретин.

Справочная информация:

ОАО «Финотдел» – микрофинансовая организация федерального уровня, создана в 2009 году. Главная миссия компании «Финотдел» – оказание качественных финансовых услуг для развития бизнеса, содействие развитию и росту класса успешных российских предпринимателей. Займы для индивидуальных предпринимателей до 1 млн рублей предоставляются на срок до 24 месяцев, срочный заем денег осуществляется за 2-3 дня.

В декабре 2011 года ОАО «Финотдел» включено в перечень организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства в г. Москве (приказ № П/11-79 от 19.12.2011).

ОАО «Финотдел» стало одним из победителей конкурса на получение субсидий из бюджета г. Москвы для реализации мероприятий Городской целевой программы развития и поддержки МСП в г. Москве на 2010-2012 гг. «Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства микрофинансовых услуг».

В 2014 году рейтинговое агентство «Эксперт РА подтвердило рейтинг надежности компании на уровне А.mfi – «Высокий уровень надежности».

ОАО «Финотдел» входит в группу компаний Adela Financial Retail Group, объединяющую также ведущее коллекторское агентство «Sequoia Credit Consolidation» и ведущую российскую организацию в сфере микрофинансирования для физических лиц ООО «Домашние деньги».


Ньюсмейкер: Финотдел — 152 публикации
Поделиться:

Интересно:

Снять кино по произведению Бориса Васильева мечтал давно
27.11.2024 15:50 Интервью, мнения
Снять кино по произведению Бориса Васильева мечтал давно
1 мая 2025 года на экраны страны выйдет полнометражный художественный фильм, военная драма по одноименному роману Бориса Васильева «В списках не значился». Генеральный продюсер телеканала НТВ рассказал о съемках фильма «В списках не значился». — На какой стадии сегодня съемки фильма «В списках не...
Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
27.11.2024 09:04 Аналитика
Древнерусская изба: внутреннее устройство и предметы интерьера
Чтобы детально реконструировать внутреннее убранство дома, нужно приложить немало усилий. Главным образом, помощь в этом нелегком деле могут оказать такие науки как этнография, иконография, а также разные археологические исследования, раскопки и даже некоторые письменные источники. Эти данные дают...
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
26.11.2024 23:40 Мероприятия
Новые российские бренды представили на 24-м МКММ в Москве
В Москве на Большой Якиманке, 26  ярко и феерично прошел 24-й МКММ - показ новых брендов России. Проект МКММ (Международное московское комьюнити молодых модельеров) – это социальный проект в сфере моды, который ежегодно проходит в Москве более двенадцати лет.  МКММ – это некоммерческое...
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
26.11.2024 18:04 Мероприятия
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
14 ноября прошла совместная встреча членов Клуба «Экоздрав» Центра развития здравоохранения Школы управления Сколково и Клуба Сeo Remap, а также партнеров Addwise Executive Search «Благополучие сотрудников. Как создать культуру заботы». В дискуссии принял участие генеральный директор сети клиник...
Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...