16.07.2014 20:21
Новости.
Просмотров всего: 16109; сегодня: 1.

«Метриум Групп»: квартиры в Тюмени покупают нефтяники, а в Екатеринбурге – работники сферы услуг

Эксперты компании «Метриум Групп» и региональной девелоперской компании Brusnika проанализировали спрос, предпочтения и портрет покупателя квартир в новостройках крупнейших городов Уральского федерального округа – Тюмени и Екатеринбурге. Как оказалось, клиенты и их запросы в этих городах сильно различаются. Так, в Тюмени среднестатистический клиент более обеспечен финансово, а в Екатеринбурге значительно чаще квартиры покупаются в кредит.

Локальные рынки недвижимости регионов России существенно отличаются не только от Москвы, но и друг от друга. Аналитики компании «Метриум Групп» собрали данные о покупателях квартир в новостройках в Тюмени и Екатеринбурге, и сделали несколько интересных наблюдений. Как оказалось, у них существенно различается не только социальный статус, но и сам процесс покупки недвижимости.

В Екатеринбурге востребованность ипотеки на первичном рынке значительно выше, чем в Тюмени – выбор в пользу банковского кредитования делают 61% покупателей. В Тюмени показатель составляет лишь 27%. Жители этого города предпочитают рассрочку от застройщика – 67% против 21% в столице УрФО. При этом сразу оплачивают покупку примерно одинаковое количество клиентов: 15% в Тюмени и 18% в Екатеринбурге.

В обоих городах покупатели жилья в ипотеку делают выбор в пользу Сбербанка РФ – 52,2% в Тюмени и 65% в Екатеринбурге. А вот второе место по количеству выданных кредитов различается. В Тюмени сильнее позиции у «Газпромбанка» - 21,3%, а в Екатеринбурге с примерно таким же показателем вторую строчку занимает ВТБ24 (21,7%).

«Подобная ситуация вполне объяснима, - говорит Александр Щиголь, коммерческий директор девелоперской компании Brusnika. – Тюмень – это столица добывающего региона, где существенная доля населения работает в структурах "Газпрома", получает зарплату через дочерний банк. Естественно, покупателям проще оформить ипотеку в "своем" банке, где им предоставляются определенные преференции. В Екатеринбурге же ситуация не отличается от общероссийской – первые два места по объемам выдачи ипотеки занимают Сбербанк и ВТБ24».

Это подтверждается и сферой деятельности покупателей квартир. В Тюмени на первом месте с большим отрывом идет добывающая промышленность – 23,2%. В Екатеринбурге этот же показатель находится на уровне 1,6%. В столице Урала на первой позиции сфера услуг – 12,2%. Впрочем, в Тюмени это значение ниже менее чем на 2 процентных пункта (10,4%).

Не менее заметные расхождения и в доходах у покупателей квартир в Тюмени и Екатеринбурге. Так, в столице Урала основная доля покупателей – 46,2% – имеет доход на семью в диапазоне от 41 до 70 тыс. рублей в месяц. В административном центре Тюменской области большая часть покупателей (32%) имеет ежемесячный доход на уровне 71-100 тыс. рублей. При этом более четверти (27%) тюменских покупателей зарабатывают более 100 тыс. рублей в месяц, а в Екатеринбурге таких только 15,3%.

Разницей в доходах можно объяснить и существенные расхождения в структуре спроса на квартиры по количеству комнат. В Екатеринбурге на первом месте «однушки» - на их долю приходится до половины (50%) всех продаж. В Тюмени ситуация совсем иная. Больше всего востребованы двухкомнатные квартиры (48%), на втором месте, что самое парадоксальное, квартиры с тремя комнатами и более (26,5%).

«Многие любят сравнивать Москву с "остальной" Россией, - резюмирует Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп». – Однако в реальности все "остальные" города тоже разные. Объединять их в единое целое и противопоставлять столице не совсем корректно. Как показало наше исследование, даже в крупнейших городах одного федерального округа конъюнктура рынка недвижимости может кардинально различаться. При сопоставимой средней стоимости квадратного метра (60 тыс. рублей в Тюмени, 65 тыс. рублей в Екатеринбурге), покупатели жилья – это совершенно разные люди, с разным уровнем дохода, разными запросами. Но в одном они похожи – в стремлении жить в качественных и комфортабельных домах».


Ньюсмейкер: Метриум — 2219 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
26.11.2024 18:04 Мероприятия
Забота о сотрудниках и система управления здоровьем коллектива
14 ноября прошла совместная встреча членов Клуба «Экоздрав» Центра развития здравоохранения Школы управления Сколково и Клуба Сeo Remap, а также партнеров Addwise Executive Search «Благополучие сотрудников. Как создать культуру заботы». В дискуссии принял участие генеральный директор сети клиник...
Мифология Древней Руси
26.11.2024 12:54 Аналитика
Мифология Древней Руси
Наука о мифах (мифология) представляет мифы как наследие древнейших знаний и как систему повествований, имеющих священное значение. Тематика мифов (греческое слов mythos означает «слово», «сказание») обширна, с их помощью люди пытались объяснить происхождение жизни, природу природных явлений...
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26.11.2024 09:03 Новости
26 ноября 1812 года началось сражение на реке Березине
26 ноября 1812 года началась битва, которая вошла в мировую историю как сражение на реке Березине. Русская армия, пытаясь отрезать французам пути отхода, преследовала отступающее войска. Главное сражение произошло вблизи города Борисов, ныне это территория Белоруссии. Это битва не только вошла в...
Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...