В ходе исполнения возложенных на Управление полномочий в 2013 году был осуществлен комплекс мер по организационно-управленческой деятельности, оптимизации организационно-штатной структуры, усилению ведомственного контроля, выявлению и использованию резервов для достижения конечных результатов работы, осуществление которых позволило Управлению и его структурным подразделениям в 2013 году добиться определенных результатов.
В рамках сокращения численности государственных гражданских служащих в 2013 году были утверждены новая структура и штатное расписание Управления с численностью 244 единицы. Было сокращено 19 единиц, в том числе 15 вакантных.
В 2013 году на государственную регистрацию прав поступило 162314 (- 3,3%) заявлений.
Управлением совершено 135218 (-1,3%) регистрационных действий.
Снижение количества заявлений, поданных на государственную регистрацию, вызвано изменениями в действующем законодательстве, в соответствии с которыми была отменена в 2013 году необходимость государственной регистрации ряда видов сделок с недвижимым имуществом.
Так, анализ зарегистрированных прав и сделок показал, что по сравнению с предыдущим годом резко (в 6,3 раза) снизилось количество зарегистрированных сделок.
Вместе с тем, увеличение объемов жилищного строительства привело к увеличению количества зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве на 11%.
Сохранилась тенденция увеличения количества обращений граждан и, как следствие, количества зарегистрированных прав на жилые помещения на основании договоров приватизации:
- 6528 в 2011 году;
- 8794 в 2012 году;
- 16865 в 2013 году.
На 8,3% больше (5432), чем в 2012 году (5021), выдано закладных на жилые помещения.
В течение 2013 года в Управление поступило 167662 (-13,72%) запросов на предоставление информации из ЕГРП, по которым выдано 167119 (-15,4%) единиц информации в бумажном виде.
Вместе с тем, за 2013 год увеличилось количество обрабатываемых Управлением запросов в электронном виде. Так, в 2013 году в 2 раза увеличилось количество предоставляемой информации по Российской Федерации (в 2013 году - 10 771, а в 2012 году - 5 851). В 2013 году Управлением исполнено 18 443 экстерриториальных запроса, поступивших с Портала услуг Росреестра.
За 2013 год в Управление поступило 1625 обращений за получением землеустроительной документации из государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, из всех поступивших обращений – 1315 были связаны с предоставлением проектов землеустройства, из них: 661 обращение для сделок и регистрации прав на землю.
В ходе выполнения функции по созданию и ведению федерального картографо-геодезического фонда (ФКГФ), наименований географических объектов Управлением обработано 1092 заявки на предоставление в пользование материалов и данных ФКГФ, а также выдано и предоставлено в пользование 1175 выписок из каталогов координат пунктов государственной геодезической сети (ГГС).
За 2013 год при осуществлении функции по государственному земельному надзору проведено 1332 проверки соблюдения требований земельного законодательства (в 2012 году – 1003), по которым выявлено 343 нарушения. К административной ответственности было привлечено 278 правонарушителей.
Следует отметить, что при таких объемах оказания государственных услуг за 2013 год действия Управления были признаны незаконными вступившим в законную силу судебным актом всего в двух случаях, что свидетельствует о высоком профессиональном уровне и квалификации сотрудников Управления.
О высоком качестве работы Управления свидетельствует и поступление в 2013 году в Управление 25 благодарственных писем о внимательном и доброжелательном отношении сотрудников отделов Управления к посетителям.
Указанных результатов Управлению удалось достигнуть благодаря реализации нескольких проектов, направленных на повышение качества оказания государственных услуг.
В целях информирования заявителей о новых способах и возможностях получения государственных услуг Росреестра Управлением проводились обучающие семинары с государственными и муниципальными служащими, крупными правообладателями, профессиональными участниками рынка по ознакомлению с работой электронных сервисов, размещенных на официальном сайте Росреестра, позволяющих получать государственные услуги Росреестра в электронном виде.
Организована предварительная запись заявителей посредством единого сервиса официального сайта Росреестра, обращения в Ведомственный центр телефонного обслуживания Росреестра, по телефону, по электронной почте, при личном обращении.
Принят целый комплекс мер, позволивших сократить сроки осуществления предварительной записи и сроки оказания государственных услуг.
В течение 2013 года часть полномочий по оказанию государственных услуг была передана филиалу ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Республике Коми. Сотрудниками Филиала за 2013 год принято на государственную регистрацию 68628 заявлений.
Целям повышения качества и доступности предоставления государственных услуг призвано способствовать создание в республике многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. В 2013 году Управлением была организована работа по обучению и стажировке сотрудников созданных в Сыктывкаре, Усинске, Ухте и Сосногорске МФЦ в отделах Управления.
В целях оказания практической помощи, организации работы и проведения проверок сотрудники Управления осуществляли в течение всего года выезды в пункты приема документов в районах республики.
1 декабря 2013 года распоряжением федерального правительства была утверждена «дорожная карта», которая должна способствовать развитию кадастрового учета и госрегистрации прав, повысить качество госуслуг в целом.
Мы уверены в том, что мероприятия, предусмотренные «дорожной картой», позволят существенно повысить достоверность сведений единого государственного реестра недвижимости и к 2018 году создать единый информационный ресурс в сфере недвижимости. К этому времени сроки кадастрового учета и государственной регистрации прав сократятся до 7 дней.
Проделанная работа по повышению качества и доступности оказываемых государственных услуг, несомненно, дает определенные результаты.
Вместе с тем тематика поступающих в Управление обращений граждан и результаты мониторинга качества оказываемых услуг свидетельствует о том, что принимаемые нами меры по повышению уровня доступности государственных услуг недостаточны и предстоит еще много сделать.
Работа по повышению качества и доступности оказываемых государственных услуг будет одним из основных направлений деятельности Управления и в наступившем 2014 году.